По мотивам
ночной спортивной русофобии у меня состоялась дискуссия в Твиттере. Я, вкратце, говорил, что общественное мнение в стране определяется узкой тусовочкой, которая придумывает и темы, и язык, на котором эти темы можно обсуждать. Мне так сразу не верили. Дискутировались всякие симулятивные и идеологические понятия типа “мировое сообщество”, которым как бы все знают истинную цену.
А вот я тогда приведу в пример вот что. Путин, когда подписывал закон о митингах, о чем говорил? О том, что это закон “как в Европе”. То же самое говорили депутаты единоросы, поддерживающего одинокоторчащего Плигина в день голосования. То же самое мне говорил в студии РСН депутат Бурматов. Как в Европе, значит нормальный закон, что не ясного-то?
Так вот, откуда взялось у нас это желание сравнить себя постоянно с Западом и, при необходимости, подтягивать штаны или, по крайней мере, горько вздыхать, если исподнего никак не скрыть? Откуда у нас желание каждое действие сверять с абстрактным европейским образцом, а каждую идею взвешивать на весах европоцентризма?
Да это же и есть “мировое сообщество”, экскремент западной прессы в умах российских космополитов. Им теперь все пользуются.
Это Путин оправдывает введение закона о митингах “мировым сообществом”, а вовсе не либеральная пресса пишет о “мировом сообществе” как причине войны в Ливии.
А вы говорите, что общественное мнение у нас не определяется тусовкой.
Туннель этот начал рыть Солженицын, придумавший, что есть Совдепия и нормальные страны, рыл Тальков, роют теперь Глеб Якунин и проч. вплоть до мельчайших тварей отряда насекомые и клопы.
Originally published at
kmartynov.com. You can comment here or
there.