на темную сторону силы

Aug 07, 2011 03:13


Ситуация на рынке ноутбуков, основного орудия производства, постофисного планктона, складывается достаточно странная. Производители стараются, понятно дело, продать максимальное количество устройств и подороже, а среднестатистический пользователь не знает, что ему нужно. На последнем обстоятельстве, кстати говоря, сейчас стараются играть крупнейшие розничные сети, активно рекламирующие себя в таком стиле “вы ничего не знаете о компьютерах, так мы вам расскажем, что вы на самом деле хотите купить”. В результате доминирующим форматом на рынке ноутбуков остается 15,6 дюймов, предназначение которого для меня вполне не ясно.

15,6 - это как хорошая печатная машинка. В начале года я купил себе бюджетный Lenovo в таком формате и радовался, т.к. это был мой основной компьютер. Но зачем мне именно 15,6 я не знаю. Для настольного компьютера размер экрана все же слишком маленький. Для того, чтобы ходить по квартире и лежать на диване еще, пожалуй, сойдет, но это ведь вряд ли можно назвать главным предназначением для ПК. С собой, надеюсь, 2,5 килограммовые аппараты в таком формате никто уже не носит. Так что объяснить существование 15,6 дюймов можно, наверное, двумя вещами. Во-первых, инерционностью рынка, поскольку пользователь привык именно к таким ноутбукам. Во-вторых, желанием иметь единственный универсальный компьютер, когда нет возможности или желания иметь их несколько. Но и все же и в интересах производителей распараллеливать эти процессы - рассказывать пользователям, что настольный ПК это одно, даже если это ноутбук, для командировок - другое, а для походов в университет, скажем, третье. Процесс этот развивается как-то не слишком активно.

Вторая странность - это отсутствие ультракомпактных форматов. С ноутбуками меньше 10 дюймов экспериментирует сейчас только Sony, а десятидюймовые аппараты все сплошь нетбуки. Я не верю, что нет спроса на качественных малышей, на которых можно быстро набрать текст в дороге, буквально на ходу. Что-то тут не чисто. Нетбук был очень крутым маркетинговым изобретением Asus, свою нишу он сохраняет, но вот я, например, им пользоваться сейчас не могу. По чисто культурно-коммуникативным соображениям: если я приду на встречу в ресторан, где сумма счета приближается к стоимости нетбука, и достану такую штучку на стол, это будет выглядеть глупо. iPad можно, Медведев разрешил, а нетбук - нет.

Дальше появляется задача. В сентябре меня ожидает невероятно веселая жизнь, состоящая в сплошных перемещениях из офиса в университет, а потом на встречи. Писать нужно будет на ходу. Последние год и восемь месяцев я этим занимался с Asus UL30A, который всем хорош, кроме того, что у него уже не такая свежая батарея, и весит он 1,85 килограмма при 13 дюймах. Это много, особенно если в сумке нужно оставить место для планшета или фотоаппарата (это отдельная история). Asus, похоже, прописался у меня на столе в офисе и ему там хорошо. Я же смотрю на рынок ультрамобильных ноутбуков, которые отвечали бы следующим требованиям: работали как минимум 6 часов без подзарядки, имели формат не больше 12 дюймов и вес не больше 1,3-1,4 килограмма, несли бы современный процессор iCore и возможно твердотелый накопитель, продавались бы в российской рознице, ну и выглядели бы не как нетбук.

И что же я вижу? Ужасная правда, состоит вот в чем.

Я прошелся по основным производителям.



У Acer есть бюджетная и довольно скучная модель TravelMate 8172T, которая ближе всего ложится в определенные выше критерии. Тут, в общем, говорить не о чем, аппарат стоит меньше 900 долларов и выглядит вполне респектабельно. Можно хоть сейчас брать. Я вообще питаю к Acer теплые чувства: они много лет продавали всякий хлам, учились на собственных ошибках и особо не зазнавались. А теперь вот выбились в люди продают бизнес-ноутбуки. У этого же производителя есть линейка TimeLineX, в которой тоже есть модели 11,6 дюймов, и зачем такое умножение сущностей, не очень понятно. У Acer нет SSD, только стандартный жесткий диск, и в целом этот вариант кажется мне интересным только в том случае, если у вас есть на походный ноутбук ровно 900 долларов.



Asus до 13,3 дюймов почти целиком представлен нетбуками, из которых самым приятным является EEE PC 1215, благодаря своему алюминиевому корпусу. Но нетбук с Atom - это не наш выбор. Я вот лично и видео раз в год монтирую на улице, какие же тут нетбуки. Но, опять же, если вы хотите долларов за 600 что-то стильное и переносное, это хорошее решение.



У безумцев из Dell в формате 11,6 дюймов есть игровая станция Alienware M11x. Сам по себе агрегат крайне забавный, но никакого отношения к нашим задачем не имеет, поскольку и выглядит как игрушка, и весит 2 килограмма ровно из-за тяжеленной системы охлаждения.



Самая интересная модель в этом ряду, по-моему, у Fujitsu - это Lifebook P771. Тут есть все, и все очень хорошее, магниевый сплав для корпуса, SSD, честные 10 часов работы от батареи, - вообще это легкий способ выпендриться из толпы. Но, правда, не очень дешевый способ. Тем не менее, эта штука мне очень нравится. Она напоминает классический ThinkPad-ы, за показной тонкостью не гонется (хотя аппарат, конечно, не “толстый”), и вообще за него не стыдно.



У Hewlett-Packard за нашу нишу отвечает линейка Elitebook. Она солидная, дорогая, а больше я про нее ничего сказать толком не могу. Не понимаю даже, зачем они существуют в природе.

Lenovo, Samsung и Sony представлены известными ультрамобильными решениями - X1, 900-серия и серия Z соответственно.

В чем проблема всех этих благородных вендоров? За две тысячи долларов они, вместе со всеми своими магниевыми сплавами и технологичными решениями в области энергосбережения, поставляются с устаревшей операционной системой Windows 7, интерфейс которой, основанный на “иконках” и “кнопке пуск” не изменился со времен Windows 95. В магниевый сплав засовывают динозавра. Microsoft убивает производителей железа.

Так вот, темная сторона заключается в том, что за те же деньги в России можно купить новый Macbook Air, который не позиционируется как профессиональное решение, но при этом по ТТХ превосходит большинство представленных выше моделей, и комплектуется другой операционной системой. С новыми процессорами Air мало чем уступает линейке Macbook Pro, и пригоден для повседневной полноценной работы on the go.

При этом в России на продукцию Apple чудовищная наценка. И как все эти ребята собираются конкурировать с Apple в США, я вообще не понимаю.

Так что если увидите меня в аудитории в сентябре с Макбуком - не пугайтесь, пожалуйста.

Originally published at kmartynov.com. You can comment here or there.

гаджеты, пк

Previous post Next post
Up