чему нас учит южный парк

Jun 13, 2011 22:28

После нескольких откровенно слабых серий, показанных после старта 15 сезона "Южного парка", вышли замечательные 6-ая и 7-ая. Седьмая рассказывает о трудностях взросления. Мальчик, которому было суждено вечно играть на опушке леса с медвежонком, вдруг захотел бабу, - зрелище невероятно прискорбное. Она является некоторой чертой для авторов сериала. Оказывается, время идет и в городке South Park.

Но 6-ая мне понравилась больше. Она в духе модных "серьезных" сериалов, например, безвременно переставшего кого бы то ни было интересовать "Доктора Хауса", пытающихся удержать избалованного зрителя в напряжении, делает из сюжета клип на две разные темы. А в конце лихо сводит их вместе, чем "серьезные", кстати, далеко не всегда могут похвастаться.

Здесь с одной стороны идет речь про трагикомические новости о "драках таджиков с дагестанцами", которые так любят смаковать наша публика. Политический смысл состоит в том, что носителями расистского сознания являются совсем не только и, может быть даже, не столько "местные". Зачастую менее образованные мигранты также подвержены расистским комплексам и выстраивают свои отношения с другими малыми этносами на основе взаимного недоверия. По сути, таджик в отношении дагестанца и наоборот обладают гораздо более тяжелым бременем "белого человека", как они его понимают, и что крайне забавно показано в сериале Стоуна и Паркера. Отсюда следует, в частности, что наивно понятый мультикультурализм может быть прямо вреден, когда под видом борьбы с расизмом мы начинаем защищать чужую картину мира, основанную на расистских комплексах.

С другой стороны, в серии вновь выведена проблема "госдетства", т.е. применения аппарата государства, в данном случае проводящего процедуру медикализации, к миру ребенка. Ребенок объявляется сумасшедшим, нуждающемся в медицинском надзоре и фармакологическом лечении. Соответствующую декларацию оформляет врач, обладающий квалификацией и дипломом. Но в ходе развития сюжета выясняется, что врач сам является сумасшедшим. Взрослые, не в силах справиться со своими психологическими проблемами, отдают груз ответственности за детей предположительно идеально знающим свое дело профессионалам, которые в действительности оказываются такими же испуганными и закомплексованными взрослыми, удерживающимися от невроза лишь благодаря тому, что у них есть некоторые атрибуты "нормального человека": диплом, офис и белый халат.

массовая культура, национализм, госдетство

Previous post Next post
Up