Назначение
Павла Астахова на должность уполномоченного по правам детей, новость о котором появилось в новогоднюю ночь, свидетельствует о том, что руководство страны взяло твердый курс на формирование РАО Госдетство. Астахов является последовательным сторонником регулирования семейных отношений при помощи уголовного кодекса, выступая за нынешнюю редакцию ст. 156, предусматривающей до пяти лет лишения свободы за "нанадлежащее воспитание детей". При этом Астахов не испытывает никаких иллюзий относительно состояния российской судебной системы. Он отчетливо понимает, что правосудие как таковое в стране отсутствует. Но при этом его публичная позиция, которую он разыгрывает в рамках "телевизионных судебных процессов" (вред от этой клоунады - отдельный вопрос), сводится к идиотскому тезису о том, что "если ты невиновен - закон тебя защитит". Астахов, выражаясь дипломатично, является сторонником двух истин. А попросту говоря, лицемером. О чем я ему сказал в эфире Russia.ru, но из
итоговой передачи это исчезло.
Так что защищать права детей этот ювенальный омбудсмен будет как в телевизоре - то есть, с надлежащим "визажем" и для собственного пиара. Потом семьи будут исчезать в пасти российской судебной системы, а телеадвокат Павел Астахов будет бежать защищать следующего ребенка - с блеском и помпой.
Более опасного выбора сделать было нельзя. Вероятно, Медведев и его советники просто не отдают себе отчета в том, к каким последствиям все это приведет. Медведев в этом отношении в чем-то похож на Астахова. Как руководитель-практик он прекрасно понимает, как действительно в России "решаются вопросы". Но как публичная фигура, от которой постоянно ждут "сигналов", Медведев, видимо, сам постепенно начинает верить в свое всесилие. И если уж он издаст сигнал "защищать детей", то дети смогут спать спокойно. Вся мощь судов, из которых исчезло понятие "оправдательный приговор", будет брошена в прорыв.