Sep 04, 2009 07:47
Читая писания Павла, нельзя не заметить, как глубоко и чудовищно он безразличен к Иисусу как к живому человеку (к Иисусу, который еще не Христос, до-пасхальному Иисусу, Иисусу Евангелий) - Павел почти совершенно игнорирует те или иные деяния Иисуса, проповеди, притчи, все то, что Гегель называл потом мифическим элементом сказочного повествования, чистым до-понятийным представлением; ни в одном из своих сочинений он не занимается герменевтикой, исследованием "глубинного значения" той или иной притчи или деяния Иисуса. Ему важен не Иисус как историческое лицо, а исключительно тот факт, что он умер на кресте и воскрес из мертвых - удостоверившись в смерти и воскресении Христа, Павел приступает к своему истинному ленинизму - к организации новой партии, которая называется христианским сообществом... Вот вам Павел-ленинец: разве Павел, подобно Ленину, не был великим "основателем", и, будучи таковым, разве он не подвергался поношениям со стороны приверженцев "подлинного" марксизма-христианства? Разве созданная Павлом темпоральность "уже, но еще нет" не несет указания на ленинскую ситуацию в промежутке между двумя революциями, февральской и октябрьской 1917 года? Революция уже произошла, старый режим пал, наступила свобода, но впереди еще тяжелая работа.
Славой Жижек Кукла и карлик, с. 18-19
По-моему, довольно забавная мысль о типологических моделях кадрового менеджмента: Маркс обратил Ленина, а тот распространил его учение по миру, подобно тому, как это случилось с Иисусом и Павлом многими столетиями раньше.
цитаты,
религия,
ленин