Вся эта история с усатым обладателем Оскара примечательна потому, что это про гений и злодейство, в некотором смысле, только в наши дни. Доктор Фаустус, Мефисто, все дела.
Когда-то давно, учась во Вгике я писала студенческую работу по первым "Утомленным солнцем". И уже тогда было понятно куда гниет рыба, потому что этика и эстетика - суть неразрывные вещи. Нельзя показывать идиллическим время, с реющим полотнищем с портретом Сталина, если и ты и я и он и все про это время знаем, что оно было совсем не таково.
Человек с мягкими этическими нормами и принципами лет за 20 пожрал талантливого художника. Виагры для совести, к сожалению, не придумали. И если про фильмы еще можно спорить, смотреть - не смотреть, дело такое, то когда человек, который бил ногой по голове другого человека и делал разные другие нерукопожатные штуки начинает режиссировать конфликты на живых людях, фактически, талантливо перенося внимание аудитории с того, что последний фильм провалился в прокате, и следующий, кажется. провалится тоже, если он за руки людей с улиц затаскивать не станет.
Я бы не становилась статистом в его прекрасном блого-кино, на встречу к нему не ходила, разговоры не вела, как бы он перед носом своим первым и последним Оскаром не размахивал и какие бы перстни не носил.
Со стороны - отличный кейс для пиарщиков и политтехнологов, что не отменяет простого факта: Дорогой Никита Сергеевич, режиссер вы были отличный, вы человек - говно. Так бывает, и нам тоже очень жаль