К сожалению, железные дороги в Индонезии сконцентрированы совсем не там, где интересующие меня достопримечательности. Но в этот раз в маршрут попал кусочек от Баньюванги до Проболинго в Восточной Яве, и там есть поезд.
Unfortunately the railways in Indonesia are concentrated in completely different places than most of attractions I look for. But this time my route had a leg from Banyuwangi to Probolinggo, and it has a train option.
Путеводитель Лонли Планет меня окончательно разочаровал: в нем указаны только два поезда из Баньюванги в Сурабаю, самые дорогие, и при этом все равно сидячка. Имея время, какой смысл спать в сидячке за цену двух ночей в гостинице? Тем не менее существуют другие поезда, как в Сурабаю, так и в Маланг. Я не стал выбирать самый дешевый, а выбрал самый удобный по времени отправления, в 6:30. Билет хоть до Проболингго, хоть до Сурабаи, на него стоит 50 тыс. рупий, или 150 рублей. Вот он:
The Lonely Planet guidebook has lost all confidence in my eyes: it mentions only two trains from Banyuwangi to Surabaya, the most expensive ones, and which are seat only anyway. Having time, what is the point to sleep in a train seat for the price of two nights in a hotel? But there are other trains too, both to Surabaya and Malang. I did not choose the cheapest, but the most convenient timewise, departing at 6:30. The ticket to Probolinggo or Surabaya is the same 50.000Rp (~US$4.50)
1.
2.
3.
4. Обратите внимание на маленькую ступенечку под дверью / Look at the small step under the door.
5. Лавочки мягкие, удобные, за 4 часа я не устал. На каждые 4-6 мест - три розетки, причем работающие./ The banks are soft and convenient, I was not tired after 4 hours. For every 4 to 6 seats there are 3 AC power sockets.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12. Фрагмент старой станции в г. Джембыр / An old station in Jember.
Практическое:
Поезда в Индонезии называются не по станциям назначения, как В России или Таиланде, а по именам.
Самый дешевый прямой поезд от Баньюванги до Сурабаи (14:45, в пути ок. 7 часов 10 минут) 38 т. - 115 руб.
В дорогом поезде (9:00 и 22:00, в пути 6 ч 21 мин, ок. 600 рублей) два класса -- бизнес и экзекутив . В классе бизнес, как мне объяснил работник вокзала, спать нельзя - кресла не откидываются, плюс аудио-видео. В классе экзекутив кресла откидываются, и спать типа можно. На перрон пускают по документу, сличая с билетом, мое тайское водительское удостоверение сгодилось.
Practicalities:
The trains in Indonesia a named not after the destination stations but with their own names. The cheapest train from Banyuwangi to Surabaya (14:45) takes 7 h 10 min and the ticket price is 38.000Rp (~US$3.50). The expensive trains (9:00 and 22:00) take 6 h 21/25 min and costs about $20, with two classes: the "business" class (as the station employee told me, you cannot sleep there because of non-reclining seats and audio-video) and the "executive" class where you can sleep if you can sleep in a seat. There is a document control at the door to the platform, my Thai driving license was accepted.
Еще несколько фото, в т.ч. расписание / Some more photos incl. timetable:
https://plus.google.com/u/0/photos/107871981801373495877/albums/6023141609370707345