Зарядные устройства инелко.
Линейка зарядников:
Keepower Micro - подходит для мотоциклов и других маленьких аккумуляторов. В комплекте, крокодилы и провод для круглых клемм (аналог - Ctek XS800). Полностью водонепроницаем.
Keepower Small - самый «ходовой» зарядник. Подходит для большинства легковых автомобилей. В комплекте есть и провод для круглых клемм, и шнур в прикуриватель, и крокодилы (аналог Ctek XS3600). Полностью водонепроницаем.
Keepower Medium - для любых легковушек и внедорожников, если аккумулятор более 75 а/ч, есть смысл покупать Medium (аналог Ctek XS7000). В этом заряднике есть функция блока питания. Полностью водонепроницаем. В комплекте крокодилы и шнур в прикуриватель.
Keepower Large - мощный зарядник, удобно если нужно быстро зарядить аккумулятор. В корпусе есть вентиляционные отверстия, поэтому корпус можно считать условно водозащищенным. В комплекте крокодилы и шнур в прикуриватель.
Keepower XL-Con - в серии ХL, появилась функция Boost, для быстрого наполнения полумертвого аккумулятора. В комплекте только крокодилы. Корпус условно водозащищен.
Keepower XL-Pro - по характеристикам тока и корпусу, то же самое что и XL-Con.
Но с жк дисплеем, и более точно реализованы алгоритмы зарядки для AGM и гелевых аккумуляторов. При зарядке выбирается емкость батареи и ее тип.
Фичи:
Компания Inelco разрабатывает начинку для всех автоматических зарядных устройств фирмы Bosch.
Сотрудничает с крупными производителями аккумуляторов, в том числе с Varta. Устройства оснащены микропроцессором, что дает возможность реализовать любые алгоритмы зарядки, с высокой точностью (кроме устройства Micro).
Не чувствителен к перепадам входного напряжения.
Простое юзабилити.
Прочный корпус, защита от воды.
Крокодилы со всех сторон закрыты пластиком, что уменьшает вероятность короткого замыкания.
Встроенный фонарик.
Еще фичи:
Способ подключения зарядника к аккуму бывает трех видов. Зажимы типа крокодил. Просто и ясно. Круглые клеммы - для мото АКБ (там подругому не закрепишь), оооочень актуально для авто, в которых аккум запрятан далеко в недрах (например БМВ), и проще прицепить к аккуму провода и выпустить наружу хвостик. К которому просто подключать при необходимости зарядник. Шнур в прикуриватель - можно пользоваться если добраться до батареи невозможно (например на капоте стоит эл. Замок, а открыть его ты не можешь пока не зарядишь аккум, который под этим капотом и находится). Только надо помнить, что если цепь прикуривателя разорвана (не включено зажигание например), то ничего не получится.
Micro, Small, Medium - полностью водонепроницаемые. Отверстий в корпусе нет, по всему периметру есть уплотнитель. Остальные зарядники имеют в корпусе вентиляционные отверстия для охлаждения, поэтому их мочить уже нельзя.
Функция блока питания. Есть в заряднике Medium и старше. Удобно если нужно снять аккумулятор с машины, но при этом не оставить ее без тока, чтобы не забыла настройки кресел, магнитолы, доступа и прочее. Так же пригодится в шоуруме и на выставке, где нужно чтобы электрика работала постоянно с незаведенным двигателем. Есть особенность при включении данного режима. Чтобы его включить аккумулятор не должен быть разряжен в ноль. Если зарядник не «видит» батарею, этот режим не включится. То есть если на машине полностью разряжена батарейка, то запустить этот режим не получится. Можно запустить режим питания от любого другого «живого» аккума. Причем зарядник после отключения и последующего включения «помнит» что он в режиме питания. Сделан такой алгоритм в целях безопасности, чтобы случайно не включить этот режим, если крокодилы касаются друг друга. И это единственный режим в котором не работает защита от искрения. Во всех других режимах, как не пытайся, искрить клемы при подключении и отключении не будут.
Режим Boost. Нужен для быстрой зарядки мертвого аккумулятора (серия XL). Стоит использовать, если нужно срочно пользоваться батареей, а она разряжена. Лучше не заряжать таким образом нормальные аккумы, лишь те, которые скоро поедут на помойку. Такой режим зарядки нельзя назвать щадящим для батареи. В этом режиме зарядное устройство дает максимальный зарядный ток. Всего 4 цикла по часу, с 10 минутными перерывами.
Чего там внутри:
Заряжать аккумулятор нужно током примерно 15% от его емкости, то есть АКБ 55 а/ч, удобнее всего заряжать прибором Medium. Можно и более слабыми приборами, но это займет пропорционально больше времени. Стоит учесть, что цикл зарядки ограничен 16 ю часами. Кончил не кончил - время вышло. Если мощщи зарядника не хватило для наполнения аккумулятора, можно снять клеммы и сразу надеть их обратно, цикл начнется заново.
При температурах ниже -5, нужно включать зимний режим зарядки.
Разница между традиционным зарядным устройством и интеллектуальным:
Вот так выглядит график зарядки обычного зарядного устройства. Зеленая линия - напряжение, желтая линия - сила тока. На графике видно, что в последней стадии зарядки получается перезаряд. Как следствие - вскипание электролита, что может привести к разрушению пластин. Кроме того, напряжение и сила тока, плавно меняют свои значения. Если бы они были максимальными во время цикла основной зарядки - время зарядки бы сильно сократилось.
Что и происходит в интеллектуальных зарядных устройствах:
Вскипание электролита исключено. Сила тока к концу зарядного цикла, плавно снижается до нуля. Умозрительно можно себе представить стакан в который льют воду из канистры, сначала можно лить сильно, а к концу тоненькой струйкой. Иначе можно расплескать жидкость и стакан окажется не наполнен до краев.
Режимы по порядку, по графику слева направо:
1. Плавный старт. Нельзя сразу давать на пластины полный зарядный ток, возможна ситуация когда аккумулятор выглядит заряженным, но при работе быстро сядет.
2. Режим Boost. Имеется на зарядных устройствах серии XL. Включается принудительно в случае необходимости. Четыре цикла зарядки по часу с десятиминутным перерывом.
3. Десульфатация. Пять импульсов за секунду уменьшат отложения на пластинах. Сульфат свинца - одна из причин выхода аккумулятора из строя. Он накапливается в виде отложений, увеличивая внутреннее сопротивление аккумулятора вплоть до полного его выхода из строя.
4. Цикл основной зарядки. Сила тока поддерживается на максимальной величине. В отличии от традиционных зарядников, за счет этого сокращается время зарядки.
5. Абсорбция - сила тока постепенно снижается.
6. Окончательный цикл зарядки, сила тока снижается до нуля.
7. Проверка аккумулятора, если в течении 10 минут он не держит напряжение на клеммах, зарядное устройство сигнализирует о неисправности.
8. Если тест пройден, включается режим пульсации, который поддерживает аккумулятор в рабочем режиме до тех пор пока он подключен к устройству. Например всю зиму или лето, для сезонной техники.
Сводная таблица тех характеристик:
При возникновении дополнений и уточнений обязательно написать на почту: golovin@carware.ru
http://vkontakte.ru/note126686821_10719694