Михайловский рудник

Jan 11, 2011 18:21

Отчет по поездке в индустриальный край больших самодвижущихся экипажей, железной руды и огромных заводов.

Город Железногорск:



По дороге повесилила Лукойловская заправка:




Текст в файлике:



Вы на цены не смотрите, 
Свой движок поберегите,
На ЛУКОЙЛе, ЕВРО 5
Надо в бак Вам заливать.
Чтоб зима прошла беспечно!!!
Не замерз Ваш друг сердечный!!!
Заправляемся у нас!!!
ДИЗЕЛЬ!!! - просто высший класс!!!

В целом дорога прошла легко и гладко, до Тулы вообще шикарный четырехполосный автобан, местами освещенный.
Дальше дорога на Орел обычная трех и двухполосная, с местами для обгона, в общем вполне сносно.
В Питер ехать гораздо напряжнее. Пробег Москва - Железногорск, чуть меньше 500 километров.

По приезде поселились в гостиничном комплексе "Матис", дешево, прилично:



Утром плотно позавтракали, и получили вполне гуманный счет:



Город Железногорск - оживленный провинциальный город:



Были замечены и симпатичные девушки:



Местная СТО ВАЗ:



В городе живут люди, чья работа связана так или иначе с добычей руды.
Еще в 1773 году учёный-астроном, академик Пётр Иноходцев, исследуя курскую землю, обратил внимание на необычное поведение магнитной стрелки. С толку компас сбивали огромные залежи железной руды.
В 1957 году начались первые работы на будущем руднике.
В 1967 году началось строительство горно-обогатительного комбината.
И только в 1973 году был добыт первый железорудный концентрат.
Сейчас Михайловский рудник представляет из себя огромную инфраструктуру. Это и сам рудник, и обогатительный завод, и предприятие по хранению отходов, и заводы по ремонту железнодорожной техники и техники работающей в руднике.
Масштаб бедствия можно оценить посмотрев картинки.

Стоянка Белазов:



Это маленькие Белазики :)



Такие машины поливают руду в забоях, для того чтобы прибить пыль, иначе невозможно будет работать.
Зимой когда воду использовать не получается (замерзает блин) используют щелочь. В такую цистерну влезает 40 тонн воды.





А это - Белазик самосвальчик.



Советские плакатики:





В какой то момент замечаю что из-за стоящей пятиэтажки, выезжает еще одна пятиэтажка, только на колесах:



Впечатляет наповал!







Выезжает на дорогу общего пользования!



Ремонтрая база маленьких грузовичков:



Все чаще на руднике можно встретить импортную технику. Говорят значительно надежнее и выгоднее.



Задний мост с колесами:



Где тут ближайший шиномонтаж?





Независимая подвеска передних колес:





Говорят, когда такое колесо лопнуло в цеху, вылетели все стекла!



Американский грузовик:



Они тоже иногда ломаются:



Везде на въездах на объекты стоят такие таблички:



Завод по ремонту горного оборудования:



А внутри кипит жизнь!



Электромоторчкики :)



Такой вагон для перевозки руды, в простонародье называется "вертушка" - выгружается набок:



Вход без каски запрещен:



На этом токарном станке изготавливают железнодорожные колеса!





И шестеренки:



При этом получается много металлической стружки:



А это - вертикальный токарный станок. Из заготовок получаются жернова для измельчения руды:



Вот этот еще больше:



Ремонт техники идет полным ходом, в каждом цехе полно работы:











Офигительный телефон, пробовал открутить, но был замечен :)





Раньше я думал что растения могут существовать только при наличии дневного света:



Вот такая кран-балка перемещается по всему цеху, доставляя заготовки к станкам и забирая отходы.



В цех въезжает электровоз, который вывозит руду из забоя.
Это очень мощная и неприхотливая техника. Такие электровозы начали разрабатывать в 1935 году, с тех пор конструкция принципиально не менялась. Основные требования к тепловозам которые работают на рудниках - шасси, которое может использоваться на неровных путях с крутыми поворотами, ведь все дороги в руднике - временные. Устойчивость к перепадам температур, летом до +40, зимой до -40. Защита агрегатов и экипажа от пыли и экстремальных температур. Со всеми этими задачами отечественная техника вполне справляется.



Это его внутренности:



Вид сверху:



Прожектор:



Место машиниста:



Электровоз оснащен тремя видами тормозов, рекуперативным (при торможении вырабатывает электричество и возвращает его в контактную сеть), реостатное (двигателем), и пневматическим.



Толщина электрошины - впечатляет:



Узкие коридоры по периметру:



Характерная скошенная крыша - для лучшей обзорности:



Вот такие в нем батарейки:



Тепловозный дизель:



Действующая доска почета!



На заводе есть библиотека:



И отличная столовая!







Такой обед обошелся нам меньше 50 рублей!



Очень вкусно и питательно.



Было хорошо:



На руднике работают симпатичные девушки :)



Даже дети уже не мыслят свою жизнь без рудника:





Это уже другое предприятие, тоже по ремонту и обслуживанию горнодобывающей техники:



На фотографии размер этого бульдозера не кажется таким громадным как в жизни:







А теперь самое интересное! Ямка из которой вывозят руду, при въезде стоит памятник ковшу:



C общедоступной смотровой площадки открывается вот такой вид на рудник. К сожалению шел снег и видимость была плохая. Да и в любом случае картинки не передают весь размах, особенно в масштабе с техникой, например кран который есть на этих фотографиях просто циклопического размера, как раз с гостиницу в которой мы жили.



Дна ямы с этой площадки не видно. Глубина рудника в данный момент, 400 метров ниже уровня моря, это почти километр от краев!





Даже не верится что этот ландшафт - творение рук человека.







А вот для того чтобы увидеть дно карьера, нужно ехать вниз:



Разъезжаясь со встречными Белазами, спускаемся вниз. Дороги отличные, ведь они тут - главное!



Несмотря на отсутствие контроля, правила дорожного движения соблюдают все!



Дорожные знаки как на дорогах общего пользования:



Погрузка Белазов:



Самосвалы разгружают руду около железнодорожной ветки, где экскаватор загружает вагоны "вертушки" и руда по рельсам едет на обогатительный комбинат.



Все здесь временное, дороги, рельсы, столбы, провода...











Состав едет на загрузку:



А вот это уже дно карьера!















Хорошо видно какого размера экскаватор в сравнении с вагонами:



Погрузка вертушек:





Вот такая забавная табличка на въезде, что бы это могло значить?



Все очень просто, отходы от обогащения руды, то есть совсем бедная руда, называется хвост. Ее обогащение - экономически невыгодно. Для того чтобы не тратить средства на перевозку этих отходов, их перемешивают с водой, и в виде взвеси они самотеком поступают с обогатительного комбината на хвостохранилище:



После чего, гигантскими электронасосами выкачиваются по трубам в поля. Эти отходы - не представляют никакой опасности для окружающей среды, ведь это всего лишь измельченная горная порода.



Называются эти штуки - землесосы, просто и ясно :)



При этом весят они немало:



Ротор землесоса:



Вот такая забавная складная лодка видимо используется для перемещения по хвостам:



Не менее забавная складная машинка:



В хвостовом хозяйстве используется много труб землепроводов, поэтому самая популярная техника здесь - трубоукладчик.
Трубы изнашиваются изнутри, ведь порода - субстанция абразивная.



Вот по этим трубам отходы и утекают в поля:



Трубоукладчики за работой:







Остатки пульпы в трубе:





Большой экскаватор:



И маленький:









Иногда в соединении труб используются старые покрышки, для компенсации подвижек:



Размер впечатляет, собачки рядом для масштаба:



Бескрайние поля отходов:





Осталось дождаться лета, чтобы сделать по настоящему красивые кадры.

электровоз, курская магнитная аномалия, михайловский рудник, белаз

Previous post Next post
Up