В прошлые выходные мне удалось осуществить давнюю задумку - добраться до Голландии со своим велосипедом. Хотелось исследовать Голландию в темпе велосипеда давно, в прошлом году взяла обычный напрокат, но ехать на трехскоростном велосипеде с посадкой как на стуле было хоть и интересно, но со своим, конечно, не сравнить. На этом месте должна поблагодарить
denmes, который привел мой велосипед в чувство после того, как тот простоял аж с прошлой осени в недееспособном состоянии.
В-общем, долго думалось и прикидывалось и в результате придумали разобрать велосипеды и положить их в машину, так других приспособлений для их транспортировки в моей машине нет. А если есть тут кто-то, кто может мне напаять Anhängerkupplung unter 1000 Euro, bitte melden! Придумано - сделано, к полному счастью забронировали хостел где-то в зелени и вдали от шума и дорог.
Поездка удалась! Прямо как когда-то я была в восторге от поездки по Мозелю. В Голландии я получила гораздо боольшее удовольствие - и типичные домики, и заливные луга, и превосходные велодорожки, и, конечно, море! К тому же темп велосипеда прекрасно подходит к рассматриванию окрестностей и нет проблем с парковкой. Надо ли говорить, что уже сейчас в голове бродят мысли о новой поездке. С велосипедом все упрощается, радиус досягаемости увеличивается по сравнению с ходьбой, а стресса гораздо меньше, чем с машиной. Конечно, остается морока с разборкой велосипедов. С моим проблем было меньше, было достаточно отвинтить переднее колесо, а вот электроагрегат спутника был более ресурсозатратный в плане погрузки в машину. Все это было завернуто в некое подобие брезента, так что никаких последствий внутри салона пока не обнаружила.
Вот и мастер на все руки и готовая к фаршировке машина перед отъездом в Кобленце. Размонтировка и укладывание багажа нас занимало в среднем около часа.
А это машина с двумя велосипедами перед отъездом домой. Конечно было бы приятнее иметь крепление для велосипедов, но уж слишком дорого.
Для ночевки забронировали
дешевый хостел в примерно двух км от побережья. К сожалению, до моря надо было идти через дюны по местами очень крутой дороге, ехать по которой на велосипеде запрещено, так что на "нашем" пляже мы были всего один раз. В целом хостел был.. на грани. Еще чуть-чуть и я бы сбежала. Не ремонтировался давно, был довольно общарпанный, но нам не повезло - мы жили в боковом домике, так как главный был занят семьей в 70 человек. Основной дом, фотографии которого выставляют на Booking.com кажется поприличней. Но - хостел был на выселках от Burgh-Haamstede, тишина, лес, дюны. Природа, куда не кинь взгляд, очень уютное место. Непосредственная атмосфера, и если бы качество жилья было получше, то я бы непременно вернулась.
Наш боковой домик, перед ним столики, где можно перекусить или просто посидеть. Это плюс место - никто не бегает и не требует консумировать что-то. В первый вечер народ грилил - все возможно.
Вид из окна
День 1: Burgh-Haamstede, Renesse / 26 км
Но приехали мы не расслабляться, а кататься на велосипедах, так что даже в первый день, часов в 6 вечера наконец собрав велосипеды мы сделали кружок по дюнам и окружающим селеньям.
День 2: Veere, Middelburg, Domburg / 86 км
День два почти удался, если бы не ветер. Но у нас были большие планы и их даже удалось реализовать. А задумка было съездить на соседний остров и прокатиться там.
Для начала пришлось проехать около семи километров по дамбе. Дорожка, каторая на самом деле целая велосипедная дорога, полностью отгорожена от автомобильной.
У начала следующего острова поразил пляж. Нереально красиво.
Потом мы поехали вглубь острова, следующей целью был городок Veere. Пейзажи с дюн сменились на поля, коров и нереальное количество яхт / парусников.
Veere мне слегка напомнил Hoorn, толпы туристов, в большей степени немецких.
А внутри городка оказалось много домиков с аккуратно постриженными газонами, почему-то напомнивших мне Англию.
Пересекли канал, посмотрели как яхты ждут очереди пойти через шлюзы.
Пару километров дальше и на подъезде к нашей следующей цели - коровы в изобилии.
Целью номер два этого дня был городок Middelburg, до которого я не доехала два года назад. Городок оказался небольшим, но довольно оживленным. Ну и, конечно, классически голландским с его каналами и домами.
На этом месте на меня накатила первая усталось, потому как тур был первый после операции. Да и вообще я после операции всего два раз по 20 км проехала, так что тренировки никакой.
Ратуша
Целью номер три был городок Domburg, где я провела два дня два года назад и хотелось вернуться. Правда я сразу спикировала на пляж, запаковала все что можно от всепроникающего песка и с некоторым ужасом думала о предстоящих 30 км против ветра.
В двух километрах от Домбурга заехали посмотреть на хостел в замке. Ну уж очень оживленно, но место симпатичное.
Дальше километры до временного дома только уменьшались.
Последние километров 15. Шлюзы открыты, ветряки крутятся, ветер в лицо - все в движении. Я влезла в ветряную тень попутчика, едущего на электровелосипеде, и только так доползла до конца моста.
Еще раз велодорожка по дамбе во всей красе.
Закат пришлось встретить на мосту - не самый плохой ракурс.
День 3: Zierikzee, Brouwershaven, Renesse Beach / 56 км
В этот день исследовали наш остров. Усталось была с непривычки нехилась, так что подвигов не получилось, да и большая часть пути против ветра. Никуда не денешься.
И опять вглубь острова, точнее по побережью.
Вода везде..
Качество велодорожек практически везде такое. Почему такого нет в Германии?! Я уже молчу про разметку, указатели и действительно сеть велодорожек.
Цель номер 1 - Zierikzee
Далее предстоял перегон к противоположному побережью, на полпути я облюбовала скамеечку в полях.
На этом месте обращаюсь к широкой массе - кто-нибудь может порекомендовать рюкзак, который крепится на багажник как велосумка? Я нашла только модель от Ortlieb - Vario QL3, но хочется посмотреть альтернативы. Спасибо!
В Brouwershaven я снова выехала к воде.
По пути на запад последовали городки с сотнями яхт, а затем я доехала до следующей цели - пляжа городка Renesse, горячо любимого немецкими подростками. К столь позднему часу пляж был пустынен.
Там же меня нагнал denmes, исполняюший свою электропрограмму и вместе через дюны мы покатили в сторону хостела.
День 4: Westerschouwen / 19 км
Имея в запасе несколько часов мы покатили в широченную дюну (до 4 км) на югозападе нашего острова. Велодорожки крутые, но пейзаж - просто сказка! Было, к сожалению, не до фотографий. А это уже на выезде из дюны.
Пару километров дальше мы попали на ставший моим фаворитом этой поездки пляж.
Паномарка, пока не кликабельна.
В-общем, поезка пробудила аппетит на дальнейшие поездки. По ходу встал вопрос - а насколько же хорошая сеть велодорожек в Дании (Стас, привет!), я как - то не очень рассмотрела.
Как всегда буду рада советам, куда можно сделать подобные туры. Спасибо!