В инвалидной коляске за сто километров

Feb 07, 2014 16:49

Вот и подходит к концу мой официально болезненный период - в понедельник меня уже ждет рабочий стол в офисе. Эта неделя, четвертая после операции, проходила под мотто "возвращение к нормальной жизни". Я начала ходить в фитнесс, где очень удобно учиться хождению на беговой дорожке. В плане тренажеров - я пока могу использовать четыре из тех, которые для рук и спины. За четыре недели и с момента как я начала ходить на двух ногах, а еще и дома без костылей, я прилично ослабела. Небольшая прогулка и чуть-чуть зала лишают сил на пару часов, но единственная возможность вернуться к нормальному тонусу - это движение.
А в остальном все, кажется, по плану. Все еще хожу с двумя костылями, не могу двигать ногу, только пассивно сгибать. В бытовом плане уже могу все делать сама, хотя это и занимает гораздо больше времени. Но прогресс налицо. Так что выжидаю, исправно делаю упражнения для ноги дома и хожу на терапию, а теперь вот и в тренажерный зал. Первый раз было довольно непривычно, после занятий разговорилась с женщиной, дочь которой имела ту же операцию четыре года назад. Вообще, за эти четыре недели многие люди заговаривали и спрашивали, что со мной, и в большинстве случаев оказывалось, что у них / их знакомых / их родных было то же самое.

Но пост не об этом, а о том периоде, когда я еще не была в состоянии идти больше пары шагов. Спустя две недели после операции у меня случались встречи каждый день. Был некий душевный подъем и ощущение, что я оправляюсь от операции, так что я решила поехать с дружественным визитом в Майнц.


Средством передвижения мог быть только поезд, поехала я одна. Я в принципе знала, что проблем не будет: Германия делает все для инвалидов, да и люди везде готовые помочь. И так и получилось - особых приключений не случилось. В-общем, мне надо было только проехать от дома до вокзала в Майнце, там меня уже встретили.

Мой джентельменский набор на тот момент состоял следующего:

1. Прелестный ортез замечательной марки DonJoy, не позволяющий ноге сгибаться и снимающийся только для терапии
2. Костыли, без которых ходьба с вышеупомянутым ортезем превращается в мелкое семенение
3. Инвалидное кресло, без которого первые три недели, пока мне нельзя было полностью наступать на ногу, я не выходила из дома






Стартовала я из дома, но тут не обошлось без помощи: перед лифтом у нас четыре ступеньки, так что пришлось попросить довести меня до улицы, точнее, до остановки. Там я осталась одна.

Автобус

У автобуса тут конечная, пассажиров не было. В принципе все городские автобусы уже года три официально являются подходящими для инвалидов - они очень умело могут завалиться на бок и практически притереться к перону, в каждом автобусе есть выкидывающийся пандус для инвалидных кресел, специальные кнопки, расположенные на уровне кресла, ну и конечно специальные места, где можно "запарковать" коляску. Я в автобус входила пешком и попыталась закинуть коляску второй рукой, она естественно ехала обратно. В принципе, я просто тогда растерялась - опыта не было и не было опыта просить кого-то о помощи. Водитель выскочил и помог. Коляска ставится на предназначенное для нее место и натягиваются тормоза. На подъездах к вокзалу я попросила одного из пассажиров вывезти мне коляску - вышла я пешком. Ог помог мне с большим энтузиазмом - это почти всегда реакция на призыв о помощи.

Поезд

Выйдя из автобуса мне пришлось сесть в коляску и ехать самой - занятие для нетренированных людей тяжелое. Это тот момент, когда полностью понимаешь как иногда тяжело людям, постоянно передвигающимся в инвалидном кресле. Каждая неровность (проклинаю брусчатку), каждый бордюрчик, каждая дверь, не открывающаяся сама, становится небольшим препятствием. Ехать мне было, к счастью, недалеко. Впервые заметила, что у нашего замечательного вокзала не самооткрывающиеся двери, но пока я это заметила, двое старшеклассников уже распахнули мне обе створки.

Времени было до отправления прилично и я заехала в магазинчик внутри вокзала, выбрала воду и подкатила к кассе - никаких проблем с площадью, все относятся с пониманием.

Дальше я подумала, что неплохо было бы попросить помощи при посадке в поезд и поткатила к информационному бюро Дойче Бана. Хм, низкой стойки не было, но проблем с общением тоже. Обычно стоит заказывать помощь при посадке заранее, чтобы ее могли организовать. Я попросила спонтанно, потому что если бы это не получилось, то всегда нашелся бы кто-нибудь, кто помог. Служащий позвонил и сообщил, что мне помогут с посадкой здесь, но он не может дозвониться до Майнца, так что там мне не помогут. Это было не так трагично, я надеялась, что в Майнце меня вовремя встретят.

Покатила медленно на перрон и проезжая мимо стоек с информационными листами первый раз поняла, зачем же нужен этот самый нижний ряд. На перрон можно было поднятся на лифте, в котором очень практично было установлено зеркало заднего вида как раз для вида из коляски.

Незадолго до поезда подошел служащий Deutsche Bahn, только спросивший, могу ли я самостоятельно зайти в поезд. К сожалению именно в этом поезде не оказалось вагонов для инвалидов и велосипедов - откровенно говоря, первый раз столкнулась с этим. Так что коляска, которую в поезд занес служащий, осталась у входа, а я расположилась поперек двух кресел. При посадке едущая во Франкфурт бабуля объявила, что поможет мне, так что когда я встала взять рюкзак, она вскочила и тут же открыла мне дверь. Мне было немного неудобно. В Майнце она так же собрав свои сумки вышла выносить мне кресло, но там меня уже встречали.




Вот пожалуй и все. Забавно было только то, что у проводницы был тот же разрыв связок, что и у меня, только много лет назад. Так что мы обменялись постоперационным опытом.

Майнц

Ну а дальше я уже не оставалась одна. Я сто тысяч лет не была на Рейне в Майнце, так что мы поехали на автобусе туда. Погода была мерзкая, холодная и ветренная. В коляске, если тебя везут, то замерзаешь моментально, если идешь немного, то быстро потеешь. Так что самое лучшее в подобной ситуации - одевать функциональную одежду.

Набережная..




На этом кораблике фотографировались видимо служащие Самсунга. Сразу вспомнилось, как мы делали тоже самое на Аиде в Средиземном море год назад..




Люблю мосты..







Это тюремного вида здание на набережной Рейна - Ратуша.




"Костяная нога" :-)




Обратно я ехала на поезде другого типа - более узкие сидения, зато зарезервированные сидения для инвалидов и есть места для инвалидных колясок.




В-общем, приключения не получилось, но очередное доказательство, что о людях в этой стране думают. Кстати, инвалиды-колясочники могут бесплатно пользоваться общественными средствами передвижения в моем городе.

Previous post Next post
Up