Общество потребления и его гибель

Jan 07, 2011 09:52

Как это началось?

Сначала бизнес, подгоняемый жаждой наживы, увидел возможность увеличения своих доходов в изменении традиционной культуры общества в области «освобождения женщины» от домашней работы и вовлечения её в производство - ведь так можно было увеличить предложение на рынке труда, и снизить средние зарплаты. При том, что женский труд на тот момент в среднем оплачивался ниже мужского.
Для этого, в первую очередь, были подключены феминистские организации. Для них наступило золотое времечко! Хлынули деньги, подключились политические механизмы.
Это вызвало соответственную волну обработки общественного сознания. И на первом этапе привело к положительному эффекту - увеличилось производство, экономика стала расти быстрее (соответственно, по достижению бизнесом поставленных целей, феминистские организации, которые всё это проделали рука об руку с большим бизнесом, последнему оказались не нужны, и их финансирование сократилось).
Но это вызвало за собой риск кризиса перепроизводства, что поставило ещё одну задачу - необходимость увеличения потребления.
И пошёл следующий виток передела традиционного общества и культуры, но уже в «общество потребления», насаждения убеждения в людях, что человек рождён, чтобы потреблять. Чем больше он потребляет, тем он счастливее. Что именно от уровня потребления зависит - состоялся ли он, успешен, или нет.
Мораль общества потребления так же быстро изменилась в соответствии с потребностями, выражаемое одной фразой - «если ты такой умный, то чего такой бедный». Источники богатства перестали иметь какое-то значение. Всё, что приносит деньги - морально оправданно. А если всё ещё действующие моральные нормы мешают, то предпринимаются все усилия для того, чтобы их изменить в нужную сторону.
В том же направлении стала развиваться и реклама, и искусство - не секрет, что наибольший охват и воздействие имеют те инструменты ПР, которые обращаются к самым глубинным и всем присущим инстинктам, и в первую очередь - продолжения рода, а значит - к обслуживающему его сексуальному. На втором месте - насилие. Не зря же в Риме на протяжении тысячи лет самыми популярными зрелищами были бои гладиаторов!
Постепенно в погоне за силой воздействия реклама и искусство стали всё более понижать планку. От романтики до голого насилия и секса. Самых откровенных и кровавых сцен.
Ведь это выгодно - это лучше продаёт, и это даёт лучшие сборы в кинематографе. И так, виток за витком, по мере привыкания населения к новому уровню, для подстёгивания интереса зрителей и покупателей, уровень всё снижается и снижается. Сексуальные сцены всё откровеннее, крови и насилия всё больше. Во время войны в Ираке наступило и время показа войны в прямом эфире…. Чем не бои гладиаторов? - Всё реально: кровь, страдания, смерть.
Одновременно с этим шли и другие процессы - выброшенные на обочину бизнесом феминистские организации, уже привыкшие за десятилетия борьбы «за освобождение женщин», к большим деньгам, так просто сдаваться не захотели. Тем более что у них уже были наработанные методы воздействия, действенная аргументация, политические связи, инструменты, да и капиталы. И они продолжили свою деятельность, ища другие источники финансирования, вовлекая в свои ряды всё новых членов и создавая предпосылки для увеличения потенциальных членов организаций (одиноких, обиженных женщин). Где то в это время к ним подключились и организации «лиц нетрадиционной сексуальной ориентации», от педерастов до педофилов. Что закономерно, особенно если вспомнить, что у истоков организаций феминисток стояли лесбиянки, да и сейчас они там основная ударная и идеологическая сила.
Промежуточные результаты их деятельности и борьбы за кусок пирога мы видим на примере Западных стран, и в особенности - США.

Что происходит в результате?

Очень простая вещь - разбалансировка социума. И уничтожение его основной функции - собственного воспроизводства. Оно идёт сегодня по нескольким дорогам, ведущих к одной цели.
Эти направления следующие:
1. Идеология общества потребления, говорящая, что основой жизни является необходимость потреблять максимально много, приводит к тому, что заводить детей становится невыгодно. Ведь они понижают уровень потребления и достатка! Семья, имеющая даже одного ребёнка, живёт беднее тех, кто не имеет ни одного.
Дети в обществе потребления становятся роскошью. А предметы роскоши всегда покупаются лишь тогда, когда уже удовлетворены основные потребности. А их много, а благодаря рекламе с каждым годом становится ещё больше. И среднему человеку со средним доходом их не удовлетворить никогда, и ни за что. Потому дети становятся привилегией лишь самых богатых. А их немного.
Для удовлетворения же инстинкта, требующего продолжения рода, для его обмана, можно завести кошечку, или собачку. Что и делается.
Соответственно идеология общества потребления приводит к пониженному воспроизводству населения. К его постоянному и неминуемому сокращению.
2.А тут к этому процессу ещё подключаются феминистки (и педерасты всех мастей). И в своих целях (увеличения количества собственных членов и финансирования своих программ) проводят работу по разрушению традиционного общества.
А им, раз начав, процесс прекращать нельзя - доходы упадут, ведь старые цели уже достигнуты, и они ищут всё новые и новые пути поддержки себя на плаву - выдумывая всё новые цели. Начав от «освобождения женщин» и борьбы с «кухонным рабством», до вмешательства в сексуальную жизнь семьи (супружеское изнасилование), до того, что даже малейший знак внимания женщине со стороны мужчины может привести к процессу о сексуальном домогательстве и прочим неприятностям.
И вплоть до прямых действий, направленных против деторождения через организации по типу «института планирования семьи».
Вот так любая идея доводится до абсурда и собственной противоположности. Так как начав с лозунгов, должных, вроде бы, привести к повышению достатка, довольства и счастья женщин, они пришли к тому, что «освобождают» женщину от того, что эти достаток, довольство и счастье женщине приносит - от семьи, от мужчин и детей. Как результат их деятельности, количество бедных, одиноких и бездетных, женщин всё растёт. И будет, в сравнительном от общего количества населения проценте, расти и дальше.
А ведь срок, когда женщина молода и привлекательна, очень мал… И кому она будет нужна потом, не имея семьи и детей? Государству? :) Ой, сомнительно. Но вот то, что она пополнит собой ряды озлобленных на весь мир феминисток - без сомнения. Увеличивая тем самым их силы, влияние и возможности.
3.Современная пенсионная система. Про это я уже писал. Её наличие уничтожает положительную экономическую составляющую деторождения, превращая её в никому не нужную роскошь. Раньше дети, их воспитание и обучение, несли в себе функцию вложений в старость. С появлением пенсионной системы необходимость в этом отпала.

Что произойдёт дальше?

Быстрое сокращение населения в странах «общества потребления» вызвало к жизни мощные потоки переселенцев из стран с сильной традиционной культурой и моралью.
Они уже сейчас образуют мощные анклавы и диаспоры на территориях западных стран, не смешиваясь с носителями западной морали, не принимая её, а наоборот - усиливая своё влияние и насаждая свою мораль и картины мира в новых местах обитания, свою религию, как сердцевину этой морали. И в Европе, например, набирает обороты процесс перехода в мусульманство представителей титульных наций европейских стран.
То же самое в своё время происходило в Риме периода начала христианства.
Социум начинает защищать себя от гибели. Люди, сами того не осознавая, тянутся к здоровым отношениям, к нормальной, нацеленной на выживание и воспроизводство, организации общества.
Но такие процессы самоорганизации относительны медленны, и они не смогли спасти, например, Римскую империю от упадка и захвата её западной части варварами, который прекратился только с официальным принятием её восточной частью христианства, как господствующей религии. Не смогли спасти и от сопровождавших эти процессы кровавых погромов, протекавших с разной степенью интенсивности на всех территориях, так или иначе охваченных новой религией.
Так будет и в Европе. По достижению некой критической массы населения, проникшегося иной культурой и картинами мира, начнётся силовое обращение в неё остатков непримкнувшего населения. Скорее всего, изменятся и политические границы стран. Что-то исчезнет, что-то возникнет. На этом идеология общества потребления и закончится - вместе с физическими её носителями. Как, впрочем, всегда и происходит с любой антисистемой - она всегда сама уничтожает себя. Она потому и антисистема, что является паразитом, живущим на чужих достижениях, и неспособна сама себя воспроизводить.

Так что да, человек, создав цивилизацию, выпал из дарвиновского отбора, как индивид, но остался в нём, как часть социального организма, между которыми этот отбор только обострился. И сегодня мы наблюдаем очередной виток этого отбора, являясь его непосредственными участниками.

пенсионное обеспечение, эволюция, основания государственности, ценности, общество, равновесие, рождаемость, паразитизм, демографический кризис, ожидаемое будущее, иммиграция, пассионарность, закономерности развития

Previous post Next post
Up