Что делать с бюрократией?

Jun 08, 2010 18:55

Дмитрий Анатольевич выступил с инициативой по сокращению бюрократического аппарата. И это можно только приветствовать:

8 июня 2010



Медведев поручил сократить численность чиновникв
Российский президент Дмитрий Медведев дал поручение правительству подготовить предложения о сокращении числа чиновников на 20 процентов. Окончательное решение по поводу целесообразности таких мер будет принято после изучения предложений. Читать дальше
Но, посмотрев на возможную реализацию, сразу появляется вопрос: Дмитрий Анатольевич, а в кампанейщину это сразу не выродится? В том числе в тот образ действий, который преимущественно осуществляется применительно к бюрократии в последнее время - в итоге исполнения Вашего распоряжения скорее всего произойдёт обратное - количество чиновников, наоборот, увеличится... По крайней мере именно этим заканчивались все предыдущие попытки их сократить, которые предпринимали до Вас. Ведь бюрократия тоже жить хочет :) Соответственно она всеми силами будет саботировать Ваше начинание по их "оптимизации".
Так что, увы, но как показывает практика, кавалерийским наскоком эта проблема не решается, а жаль.

Потому мне кажется, что стоит поступить несколько иначе:
1.Вначале нужно определить цель, которую Вы хотите достичь в результате преобразований.
2.Отсюда вырастет проработанная стратегия реформ.
3.И уже в рамках этой стратегии разрабатывать тактику тех или иных действий.

Мои предложения:
1.Дать чёткое и полное определение чиновника (то есть того класса, реформировать численность которого мы хотим, не дающее возможности для разночтений).
2.Разбить эту группу на подклассы (в целом внутри группы их соотношение должно быть довольно стабильным - и потому это нужно сделать, чтобы не допустить возникновения перекосов, когда, например, уволят всех курьеров - а они объективно бывают нужны, но оставят лишнее количество чиновников более выского ранга - выполнив букву, но не дух мероприятия по сокращению). Определить соотношение этих подгрупп - сколько в процентном отношении должно быть тех, относительно этих - возможно и отдельно по сферам деятельности, если это имеет значение в той или иной сфере деятельности.
3.Определить максимальную численность чиновников в зависимости от количества населения управляемой территории (и можно быть уверенным, что именно эта численность и будет в реальности :), за исключением малонаселённых территорий (жёсткие критерии каковых также должны быть выработаны), где просто указать максимальную и минимальную численность управляющего персонала, может быть, поставленную в зависимость от размеров территории.
4. Учесть в численности аппарата возможность и необходимость применения информационных технологий, повышающих эффективность и производительность управления, а значит - уменьшающих трудозатраты.
4. Аналогично поступить и с центральным аппаратом РФ.

Таким образом мы получим чёткие критерии, определяющие численность необходимой и достаточной бюрократии, позволяющие ориентироваться. И вс это должно быть оформлено в виде Закона РФ, чётко и ясно прописанного, не допускающего двойных толкований и подзаконных актов.
В противном случае это каждый раз будет вырождаться в кампанейщину.

реформы, Россия, бюрократия, коррупция, внутренняя политика, власть

Previous post Next post
Up