Про самоуважение

Jul 30, 2009 01:11

Натолкнулся на интересную заметку «ВАЗ-2107 поразил специалистов Renault» - http://www.autonet.ru/autonews/detail.tspx/markID/87/newID/9504.html . "Купив четверть акций, Renault начал изучение завода ВАЗа. Больше всего им пришелся по вкусу… ВАЗ-2107. Что значит свежий взгляд»! Они были поражены следующим сочетанием: полноразмерный кузов, мощный мотор, простота и ремонтопригодность и последний гвоздь - цена. Если сравнивать «Семерку» с другими бюджетными машинами за ту же, а то и более высокую цену, то получим «малыша», типа Дэу Матиз с слабым мотором, тесным салоном и с более сложной конструкцией.

Восторг вызвала и несколько комичная ситуация: во всем мире вкладываются огромные деньги в создание супербюджетных машин, а тем временем такие авто сходят с вазовского конвейера 300-тысячными тиражами ежегодно.

Специалисты Renault уже набросали примерный план развития ВАЗ-2107. Он не хитрый - сделать рестайлинг внешности, но оставить прежнюю цену. Тогда, по их прогнозам, спрос на авто будет в течение еще ближайших 5-10 лет. При этом не мешало бы, считают они, наладить хороший сбыт «Семерки» в развивающиеся страны."
Забавно, насколько глубоко и прочно в нас сидит этот вирус самоуничижения, не позволяющий гордится тем, что у нас есть. Ведь как эти машины у нас называют? Правильно - «тазы». Вот вам и тазы.
Кстати, так же произошло и с машинами совсем малого класса - изобретен-то этот класс был у нас - автомобили Ока. А основную прибыль с изобретения получают компании других стран, скопировавших принцип. А всё почему? - из-за неверия в себя.
Надо это ломать, тем более, что такой традиции самоуничижения не так много лет - ещё в 60е годы у нас всерьёз считали, что ещё немного, и западный мир гонку нам проиграет - и на то были все основания - опережение в разработках компьютеров - БЭСМ (она держала лидерство в мире лет 10, если мне не изменяет память), в освоении космоса, в разработке самолётов и т.д. и т.п. Тогда мы справедливо считали, что наше - лучше.
Да и во времена Российской империи мы считали себя и свою продукцию лучше и круче всех, и на то тоже были все основания. Есть они и сейчас.
Единственное, в чём мы реально «отстали», так это в дизайне и пиаре. На западе-то как раз это умеют в лучшем виде. Хотя в их исполнении они, по большей части - умение упаковывать г…но в красивую обёртку. А мы зачастую, увы, на это как велись, так и ведёмся.

Так что - надо прекращать гнобить своё, преклоняясь перед чужим, больше верить в себя и своих людей (ведь они у нас - самые лучшие в творчестве - даже западники это подтверждают, не удаётся им отвертеться), и всё, собственно, остальное для успеха у нас и так есть.

pr, реклама

Previous post Next post
Up