Много стран видел Заратустра и много народов - так открыл он добро и зло многих народов. Большей власти не нашел Заратустра на земле, чем добро и зло. Ни один народ не мог бы жить, не сделав сперва оценки; если хочет он сохранить себя, он не должен оценивать так, как оценивает сосед. Многое, что у одного народа называлось добром, у другого называлось глумлением и позором - так нашел я. Многое, что нашел я, здесь называлось злом, а там украшалось пурпурной мантией почести. Никогда один сосед не понимал другого: всегда удивлялась душа его безумству и злобе соседа. Скрижаль добра висит над каждым народом. Взгляни, это скрижаль преодолений его; взгляни, это голос воли его к власти. Похвально то, что кажется ему трудным; все неизбежное и трудное называет он добром; а то, что еще освобождает от величайшей нужды, - редкое и самое трудное - зовет он священным. Все способствующее тому, что он господствует, побеждает и блестит на страх и зависть своему соседу, - все это означает для него высоту, начало, мерило и смысл всех вещей. Поистине, брат мой, если узнал ты потребность народа, и страну, и небо, и соседа его, ты, несомненно, угадал и закон его преодолений, и почему он восходит по этой лестнице к своей надежде. «Всегда ты должен быть первым и стоять впереди других; никого не должна любить твоя ревнивая душа, кроме друга» - слова эти заставляли дрожать душу грека; и шел он своей стезею величия. «Говорить правду и хорошо владеть луком и стрелою» казалось в одно и то же время и мило и тяжело тому народу, от которого идет имя мое, - имя, которое для меня в одно и то же время и мило и тяжело. «Чтить отца и матерь и до глубины души служить воле их» - эту скрижаль преодоления навесил на себя другой народ и стал чрез это могучим и вечным. «Соблюдать верность и ради верности полагать честь и кровь даже на дурные и опасные дела» - так, поучаясь, преодолевал себя другой народ, и, так преодолевая себя, стал он чреват великими надеждами. Поистине, люди дали себе все добро и все зло свое. Поистине, они не заимствовали и не находили его, оно не упало к ним, как глас с небес. Человек сперва вкладывал ценности в вещи, чтобы сохранить себя, - он создал сперва смысл вещам, человеческий смысл! Поэтому называет он себя «человеком», т. е. оценивающим. Оценивать - значит созидать: слушайте, вы, созидающие! Оценивать - это драгоценность и жемчужина всех оцененных вещей. Через оценку впервые является ценность; и без оценки был бы пуст орех бытия. Слушайте, вы, созидающие! Перемена ценностей - это перемена созидающих. Постоянно уничтожает тот, кто должен быть созидателем. Созидающими были сперва народы и лишь позднее отдельные личности; поистине, сама отдельная личность есть еще самое юное из творений. Народы некогда навесили на себя скрижаль добра. Любовь, желающая господствовать, и любовь, желающая повиноваться, вместе создали себе эти скрижали. Тяга к стаду старше происхождением, чем тяга к Я; и покуда чистая совесть именуется стадом, лишь нечистая совесть говорит: Я. Поистине, лукавое Я лишенное любви, ищущее своей пользы в пользе многих, - это не начало стада, а гибель его. Любящие были всегда и созидающими, они создали добро и зло. Огонь любви и огонь гнева горит на именах всех добродетелей. Много стран видел Заратустра и много народов; большей власти не нашел Заратустра на земле, чем дела любящих: «добро» и «зло» - имя их. Поистине, чудовищем является власть этих похвал и этой хулы. Скажите, братья, кто победит его мне? Скажите, кто набросит этому зверю цепь на тысячу голов? Тысяча целей существовала до сих пор, ибо существовала тысяча народов. Недостает еще только цепи для тысячи голов, недостает единой цели. Еще у человечества нет цели. Но скажите же мне, братья мои: если человечеству недостает еще цели, то, быть может, недостает еще и его самого? - Так говорил Заратустра.
Прошла всего минута наблюдения, а мне уже потребовалась справка < .... >.
TH Inc Confidential Inner Reference
Злобро Добло (Добло Злобро) - мантра последователей теории Доброго Зла, которой они сопровождают совершение т. н. «малых недеяний».
За первой справкой сразу понадобилась вторая.
Доброе Зло - нравственно-этическое учение, распространенное среди интеллигенции Доброго Государства. Инверсно перекликается с прекарбоновой теорией «малых дел».
Название заимствовано из «Фауста» Гёте, где Мефистофель говорит о себе: «Я часть той силы, что постоянно желает зла и постоянно творит добро». Имеет глубокие и прочные корни в русской литературной традиции.
< .... >
Суть воззрения в том, что в условиях полной и окончательной победы зла в планетарном масштабе прямое противостояние ему делается равносильным самоубийству, а самоубийство - грех. Отказ от сотрудничества со злом таким образом греховен.
Но, поскольку в мире борется много разных форм и видов зла, можно использовать их противоречия и нестыковки таким образом, чтобы возникал эффект «доброго рикошета»: некое неочевидное тайное благо, к которому зло не может предъявить формальных претензий. Другими словами, служить злу следует так, чтобы реальным результатом становилось добро или хотя бы его «кармические прекурсоры», способные помочь добру спонтанно проявиться в будущем.
Учение Доброго Зла официально запрещено в Добром Государстве, поэтому не опирается на организационные структуры. Мало того, любые попытки создать их в Добром Государстве (или за рубежом) немедленно объявляются операцией враждебных спецслужб.
Кроме Доброго Государства, адепты учения живут в Еврохалифате, USSA и Да Фа Го. Там оно тоже запрещено: по официальным доктринам этих стран в них и так победило добро, поэтому подобные воззрения являются фейк-идеологиями, распространяющими ложную информацию.
Ещё не добрались ручонки до нового чтива... А надо-с)))
Как впечатления, камрад?
Тут некоторые себе позволяют критику в отношении светоча нашей эпохи... Ну, это и понятно - задета фемина в её гордыне 😉😁
Наталья Ломыкина просто брызжет ... негодованием)))
" ... в России две беды: феминизм и женщины - литературные критики. По крайней мере, судя по всему, так считает Виктор Пелевин, 61-летний мужчина. Казалось бы, большой русский писатель, но других идей у него для нас нет...."
Так вот... Если интересно ... ссылочка на этот опус.
Единственное, что могу сказать в её оправдание🤫так это то, что преподавателю кафедры стилистики русского языка надо "держать себя в форме" и периодически упражняться в словоблудии...🤔
Резюмируя, соглашусь с вами в том, что не каждый "среднестатистический" россиянин способен пропустить через себя, а тем более усвоить переварить произведения нашего подзащитного...🤔
Что знаю по многим своим знакомым...
Кстати, "И так говорил Заратустра" не все осилили... помнится...
Много стран видел Заратустра и много народов - так открыл он добро и зло многих народов. Большей власти не нашел Заратустра на земле, чем добро и зло. Ни один народ не мог бы жить, не сделав сперва оценки; если хочет он сохранить себя, он не должен оценивать так, как оценивает сосед. Многое, что у одного народа называлось добром, у другого называлось глумлением и позором - так нашел я. Многое, что нашел я, здесь называлось злом, а там украшалось пурпурной мантией почести. Никогда один сосед не понимал другого: всегда удивлялась душа его безумству и злобе соседа. Скрижаль добра висит над каждым народом. Взгляни, это скрижаль преодолений его; взгляни, это голос воли его к власти. Похвально то, что кажется ему трудным; все неизбежное и трудное называет он добром; а то, что еще освобождает от величайшей нужды, - редкое и самое трудное - зовет он священным. Все способствующее тому, что он господствует, побеждает и блестит на страх и зависть своему соседу, - все это означает для него высоту, начало, мерило и смысл всех вещей. Поистине, брат мой, если узнал ты потребность народа, и страну, и небо, и соседа его, ты, несомненно, угадал и закон его преодолений, и почему он восходит по этой лестнице к своей надежде. «Всегда ты должен быть первым и стоять впереди других; никого не должна любить твоя ревнивая душа, кроме друга» - слова эти заставляли дрожать душу грека; и шел он своей стезею величия. «Говорить правду и хорошо владеть луком и стрелою» казалось в одно и то же время и мило и тяжело тому народу, от которого идет имя мое, - имя, которое для меня в одно и то же время и мило и тяжело. «Чтить отца и матерь и до глубины души служить воле их» - эту скрижаль преодоления навесил на себя другой народ и стал чрез это могучим и вечным. «Соблюдать верность и ради верности полагать честь и кровь даже на дурные и опасные дела» - так, поучаясь, преодолевал себя другой народ, и, так преодолевая себя, стал он чреват великими надеждами. Поистине, люди дали себе все добро и все зло свое. Поистине, они не заимствовали и не находили его, оно не упало к ним, как глас с небес. Человек сперва вкладывал ценности в вещи, чтобы сохранить себя, - он создал сперва смысл вещам, человеческий смысл! Поэтому называет он себя «человеком», т. е. оценивающим. Оценивать - значит созидать: слушайте, вы, созидающие! Оценивать - это драгоценность и жемчужина всех оцененных вещей. Через оценку впервые является ценность; и без оценки был бы пуст орех бытия. Слушайте, вы, созидающие! Перемена ценностей - это перемена созидающих. Постоянно уничтожает тот, кто должен быть созидателем. Созидающими были сперва народы и лишь позднее отдельные личности; поистине, сама отдельная личность есть еще самое юное из творений. Народы некогда навесили на себя скрижаль добра. Любовь, желающая господствовать, и любовь, желающая повиноваться, вместе создали себе эти скрижали. Тяга к стаду старше происхождением, чем тяга к Я; и покуда чистая совесть именуется стадом, лишь нечистая совесть говорит: Я. Поистине, лукавое Я лишенное любви, ищущее своей пользы в пользе многих, - это не начало стада, а гибель его. Любящие были всегда и созидающими, они создали добро и зло. Огонь любви и огонь гнева горит на именах всех добродетелей. Много стран видел Заратустра и много народов; большей власти не нашел Заратустра на земле, чем дела любящих: «добро» и «зло» - имя их. Поистине, чудовищем является власть этих похвал и этой хулы. Скажите, братья, кто победит его мне? Скажите, кто набросит этому зверю цепь на тысячу голов? Тысяча целей существовала до сих пор, ибо существовала тысяча народов. Недостает еще только цепи для тысячи голов, недостает единой цели. Еще у человечества нет цели. Но скажите же мне, братья мои: если человечеству недостает еще цели, то, быть может, недостает еще и его самого? - Так говорил Заратустра.
;))))))
Reply
Помнится, на меня это в далёкой молодости произвело неизгладимое впечатление🙂
Reply
Может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать, ИЧСХ сразу в товарном количестве:
Прошла всего минута наблюдения, а мне уже потребовалась справка < .... >.
TH Inc Confidential Inner Reference
Злобро Добло (Добло Злобро) - мантра последователей теории Доброго Зла, которой они сопровождают совершение т. н. «малых недеяний».
За первой справкой сразу понадобилась вторая.
Доброе Зло - нравственно-этическое учение, распространенное среди интеллигенции Доброго Государства. Инверсно перекликается с прекарбоновой теорией «малых дел».
Название заимствовано из «Фауста» Гёте, где Мефистофель говорит о себе: «Я часть той силы, что постоянно желает зла и постоянно творит добро». Имеет глубокие и прочные корни в русской литературной традиции.
< .... >
Суть воззрения в том, что в условиях полной и окончательной победы зла в планетарном масштабе прямое противостояние ему делается равносильным самоубийству, а самоубийство - грех. Отказ от сотрудничества со злом таким образом греховен.
Но, поскольку в мире борется много разных форм и видов зла, можно использовать их противоречия и нестыковки таким образом, чтобы возникал эффект «доброго рикошета»: некое неочевидное тайное благо, к которому зло не может предъявить формальных претензий. Другими словами, служить злу следует так, чтобы реальным результатом становилось добро или хотя бы его «кармические прекурсоры», способные помочь добру спонтанно проявиться в будущем.
Учение Доброго Зла официально запрещено в Добром Государстве, поэтому не опирается на организационные структуры. Мало того, любые попытки создать их в Добром Государстве (или за рубежом) немедленно объявляются операцией враждебных спецслужб.
Кроме Доброго Государства, адепты учения живут в Еврохалифате, USSA и Да Фа Го. Там оно тоже запрещено: по официальным доктринам этих стран в них и так победило добро, поэтому подобные воззрения являются фейк-идеологиями, распространяющими ложную информацию.
;))))
Reply
Виктор наш Пелевин🙂
Ещё не добрались ручонки до нового чтива... А надо-с)))
Как впечатления, камрад?
Тут некоторые себе позволяют критику в отношении светоча нашей эпохи... Ну, это и понятно - задета фемина в её гордыне 😉😁
Наталья Ломыкина просто брызжет ... негодованием)))
" ... в России две беды: феминизм и женщины - литературные критики. По крайней мере, судя по всему, так считает Виктор Пелевин, 61-летний мужчина. Казалось бы, большой русский писатель, но других идей у него для нас нет...."
Так вот... Если интересно ... ссылочка на этот опус.
Reply
;)))))
"Наталья Ломыкина просто брызжет ... негодованием)))"© Словосочетание "Наталья Ломыкина" услыхал/увидал впервые.... Заґуґлил.... Претендующий на высокое звание Иноагента "русский форбс" и одновременно с этим старший преподаватель кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ. И почему меня это совершенно не удивляет? У нас даже однажды был по этому поводу обмен мнениями с одним нашим общим собеседником здесь. Но как бы там ни было, я не заметил какого то ярко выраженного негодования со стороны литературной критикессы. Что то даже в полной мере по делу. Новый опус ПВО реально возможен только и исключительно для самых впэртых его фанатов - сторонний/среднестатистический человек не осилит и десятка страниц. Вполне интересные главы мирно сосуществуют под одной обложкой с огромным количеством букав, наличие которых объяснить иначе как "для объёма понаписанного", то бишь тупо для гонорара, невозможно. Приходят печальные мысли, что и базары за кабальный контракт не совсем миф, и творческий кризис (как и осень жизни) тоже никто не отменял((((( Оно конечно заметно лучше "Путешествия в Элевсин", но так же заметно хуже "KGBT+". И это при том, что "KGBT+" столь чудовищно перегружен японизмами и всякой япоのатрибутикой, что даже я откровенно с них поплыл((((
;)))))
Reply
Пока ничего не могу возразить воинствующей "критикессе"©, так как пока не прочёл сей труд... 🙄
Единственное, что могу сказать в её оправдание🤫так это то, что преподавателю кафедры стилистики русского языка надо "держать себя в форме" и периодически упражняться в словоблудии...🤔
Резюмируя, соглашусь с вами в том, что не каждый "среднестатистический" россиянин способен пропустить через себя, а тем более усвоить переварить произведения нашего подзащитного...🤔
Что знаю по многим своим знакомым...
Кстати, "И так говорил Заратустра" не все осилили... помнится...
Reply
Да, пацаны писали (и пишут) не для слабаков.... хотя их вокруг чуть более, чем 95% от популяции(((((
;)))))
Reply
Leave a comment