Здание ЮВЖД в Воронеже

Nov 06, 2024 23:03


Управление «Юго-Восточной железной дороги» - знаковое здание Воронежа, в какой-то мере - его символ.



Башня ЮВЖД. Воронеж. 04.11.2024



Однако в марте 1955 года Н. С. Хрущёв, увидев башню ЮВЖД из окна кабинета первого секретаря воронежского обкома, вскричал: «А что это за колокольня торчит у вас?». В результате Хрущёв поручил собрать материалы по стоимости здания, которые в ноябре 1955 года были опубликованы в постановлении «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». Под дурную руку Хрущева тогда попали многие советские архитекторы, в частности Алексей Душкин - автор проектов Симферопольского ( Излишества архитектора Душкина: Симферопольский вокзал) и Сочинского вокзалов ( Излишества архитектора Душкина: Сочинский вокзал).



Табличка на здании ЮВЖД. Воронеж. 04.11.2024

В 1930-1932 годах по проекту Николая Владимировича Троицкого были построены здания управления Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД) и Московско-Донбасской железной дороги, располагавшихся в одном здании.

Для своего времени управление ЮВЖД являлось крупнейшим общественным сооружением в стиле конструктивизма.☝️



Башня Юго-Восточной железной дороги. Воронеж. 04.11.2024

Однако, если присмотреться, то в современном облике здания вы не заметите следов «конструктивизма».🧐

Дело в том, что во время Великой Отечественной войны здание было практически разрушено, и в 1947 было принято решение о его восстановлении. В работе также, как и до войны, принял участие архитектор Николай Троицкий.

Так здание (по изначальному проекту) выглядело до войны.



Здание ЮВЖД до ВОВ. Воронеж

Однако на экспертном совете МПС в Москве академик архитектуры А. В. Щусев указал на то, что проект слишком скромный и аскетичный, после чего Троицкий его переработал в стиле классицизма - «сталинский ампир».

Работы были завершены в 1952 году. В переработанном проекте на фасаде здания появились колонны, портики и широкие, высокие трехэтажные арки, открывающие вид на Воронежский дворец (дворец генерал-губернатора И.А. Потапова, ныне здание музея имени Крамского).

Здание «выросло» на один этаж, высота башни достигла 70 метров.



Памятная табличка архитектору здания ЮВЖД. Воронеж. 04.11.2024

В 1956 году башню (на высоте 55 м) оснастили часами, установив четыре циферблата с римскими цифрами с каждой стороны. Часы были сделаны на заводе «Электросигнал». Это самые большие часы в городе. Диаметр циферблатов - около 2 м.



Табличка Аркадию Охремчику - начальнику ЮВЖД. Воронеж. 04.11.2024



Башня здания управления ЮВЖД. Википедия.

Статьи по теме:

Википедия

Легенды Воронежа

Сталинский ампир





Flag Counter

#ссср, #история, #архитектура, Архитектура, Архитектура СССР, Здание управления ЮВЖД, #путешествия, Достопримечательности, Фото, #10точекнакарте, Достопримечательности Воронежа, #воронеж, #достопримечательности, #вижукрасивое, Воронеж, #фотодня

Previous post Next post
Up