Один из 84-х буддийских махасиддхов Индии.
Сараха, бронза, Непал. Википедия
Бытие и нирвана - заманчивый морок.
Ты в тенетах своих же! Так разве ты зорок?
Мы навеки затеряны в непостижимом;
Умирая, рождаемся в неудержимом.
Жизнь и смерть лишены различительных знаков.
Для живого и мертвого путь одинаков.
Если смерти боишься ты, бойся рожденья!
Может быть, заклинанья сильней наважденья?
В этом мире подлунном и в мире небесном,
Постарев, умирают в обличье телесном.
Жизнь к рожденью ведёт или к жизни рожденье?
Перед этим вопросом бессильно сужденье.
БВЛ, том 16. "Классическая поэзия Индии, Китая, Кореи, Вьетнама и Японии. Составление С. Серебряного и П. Самасундарама." М. 1977.
Сараха на танке 19 века
Предположительно, Сарахапада должен был жить в конце VIII века или в начале IX века н. э.
В юности Сараха изучал хинаяну, но затем встретил четырёх девушек, оказавшихся дакини. Девушки убедили Сараху отведать четыре чаши крепкого вина, после чего он испытал четыре безмерных состояния осуществления: радость, высшую радость, радость, что превыше всякой радости и синхронно появляющуюся радость.
Дакини-гуру Сарахи - изготовительница стрел. Пьеса Шоу 1993.
источник Сараха обычно изображается сидящей и держащей стрелу (санскр. śaru). Именно от этой безымянной женщины, часто называемой Дакини-кузнецом стрел или Дакини, делающей стрелы, которая была учителем и супругой Сарахи, возникает типичная иконография Сарахи, держащей стрелу.
Некоторые версии их встречи говорят, что Сараха увидел Дакини, делающую стрелы, в видении и поэтому бродил здесь и там, разыскивая ее. И они встретились на оживленном рынке, где она продавала свои стрелы.
Когда он нашёл её, Сараха спросил, что она делает. Она ответила: «Значение Будды можно познать через символы и действия, а не через слова и книги».
Дакини, изготавливающая стрелы, объяснила ему символическое значение стрелы, используя неуловимый тантрический сумеречный язык, который является общим для учений Дакини. Говорят, что в этот момент Сараха полностью осознал состояние махамудры и в этот момент он произнес один слог «да», который может означать как «стрела», так и «символ» (дадар или мда' дар на тибетском). После этого Сараха оставил свои исследования и монашеские обеты и отправился на место кремации вместе с ней, чтобы практиковать.
В традиции Южной Азии существует три классификации тантрических произведений и учений Сарахи: доха (поэтические двустишия), карьягити (исполнительские песни) и ваджрагити (несокрушимые песни, которые классифицируются по содержанию, а не по форме).
Передача Сарахи заключается не только в его присутствии - прошлом и настоящем - но и в его работах. Говорят, что Сараха произнес сборники эзотерических стихов, призванных напрямую указывать на природу ума и реальности.
Сараха скончался в Южной Индии (Андхра-Прадеш) на священной горе Шри Парвата (район Нагарджунаконды).
Среди лам Бурятии прошлого поколения в ходу была история о том, что Сараха в 20-е гг. XX столетия посетил один из бурятских монастырей. Сараха не только сам знал практики достижения бессмертия, но и передал одну из них своему ученику Нагарджуне.
_________________________________________________________
Доха Сарахи
Некоторые думают, что это
в сфере космоса,
другие связывают это
с пустотой:
все они обитают
в противоречии.
источник
Flag Counter