призрак Советского Союза
Железнодорожный мост через реку Галидзга. Ткуарчал. Абхазия. 05.09.2024
Уникальный изогнутый мост через реку Галидзга.
Изогнутый мост через реку Галидзга. Ткуарчал. Абхазия. 05.09.2024
Железнодорожный мост. Ткуарчал. Абхазия. 05.09.2024
Железнодорожный вркзал. Ткуарчал. Абхазия. 05.09.2024
Перед вокзалом. Ткуарчал. Абхазия. 05.09.2024
Природа захватила вокзал. Ткуарчал. Абхазия. 05.09.2024
Железнодорожный перрон вокзала. Ткуарчал. Абхазия. 05.09.2024
Трубы Ткуарчальской ГРЭС. Ткуарчал. Абхазия. 05.09.2024
Под мостом. Ткуарчал. Абхазия. 05.09.2024
Начался ливень. Ткуарчал. Абхазия. 05.09.2024
Переменчивая погода - и снова Солнце. Ткуарчал. Абхазия. 05.09.2024
Ткуарчал был основан в 1942 году как индустриальный центр Абхазии путём объединения нескольких близлежащих поселков - Акармара, Джантуха, Поляна, Квазана (нижняя площадка), Абгигдара и Кумыз.
Город долгие годы считался одним из крупнейших центров добычи каменного угля в регионе. Добываемый уголь транспортировался на обогатительную фабрику, продукция которой предназначалась для Руставского металлургического завода (Грузия).
В годы Великой Отечественной войны ткварчальский уголь был единственным топливом для кораблей Черноморского флота.
В строительстве и проектировании города участвовали пленные немецкие архитекторы и инженеры.
Во время войны 1992-1993 годов город пережил блокаду, длившуюся 413 дней.
Во времена СССР население города (включая посёлки Акармара, Джантуха, Поляна и др.) составляло около 40 тысяч человек.
По данным на 2011 год население города составило 5 013 человек, из них абхазы составили 66,5 % (3334 чел.), грузины/мегрелы - 17,4 % (871 чел.), русские - 9,7 % (487 чел.), украинцы - 1,3 % (65 чел.), армяне - 1,1 % (54 чел.), греки - 0,4 % (19 чел.).
Архивные фотографии
Советский Ткуарчал
Ткуарчал. Канатная дорога и железнодорожный вокзал
Спортивная жизнь советского Ткуарчала. Фото
https://dzen.ru/a/YKTbg6CZRnUBF2_N
Flag Counter