Принято считать, что весь север и восток
современной ЮАР издавна населяли негритянские народы банту: зулу, коса, суто, тсвана, свази и другие. В 17 веке эту африканскую идиллию нарушили европейские завоеватели, основавшие на юго-западной оконечности Африки Кейптаун. С этого момента, как считает всё современное «прогрессивное» человечество, начинается колониальное порабощение банту и завоевание их земель.
Высадка голландцев в Южной Африке
Кстати, на основе этой парадигмы в ЮАР принят закон о реституции: модное в настоящее время явление во многих «свидомых странах» мира. Сейчас банту, прежде всего зулу и коса, хотят добиться политического и экономического господства на всей территории Южно-Африканской республики, благодаря численному превосходству, даже в провинциях, которые никогда не были ими заселены.
Однако официальная историческая наука утверждает, что лишь в 17 веке народы банту смогли перейти естественную границу, реку Грейт-Фиш, отделявшую их от готтентотов и бушменов - коренных жителей запада страны. Выясняются и другие обстоятельства. Как оказывается, ещё в начале 20 века у них «в тылу», в Драконовых горах, оставались малочисленные группы бушменов, загнанные банту в высокогорье, где, кстати, зимой случаются морозы до -15 и регулярно выпадает снег (Элленбергер В. Трагический конец бушменов. М., 1956).
Итак, с 17 века голландцы, высадившиеся в районе м. Доброй Надежды, и банту, форсировавшие р. Грейт-Фиш, становятся «коренными» жителями Южной Африки. Между этими игроками в настоящее время и разворачивается борьба за политическое господство.
Правомочны ли претензии тех и других?!
Ещё в начале 20 века на севере ЮАР были сделаны археологические открытия, поставившие в тупик научное сообщество. Они были очень «политкорректно» интерпретированы и отправлены «в долгий ящик».
Плато Мапунгубве на крайнем севере ЮАР, почти на границе с Зимбабве, всегда считалось среди местного населения таинственным и запретным местом, где, по преданиям, неизвестные предшественники народа венда зарыли свои сокровища.
В 1932 году фермер ван Граан решил найти эти сокровища. И ему это удалось сделать! Что интересно, местные проводники всегда стояли спиной к этой горе, боясь навлечь на себя гнев древних правителей.
Ван Граан и его помощники, лишь слегка копнув песчаную почву плато, нашли золотые бусы, браслеты и тонкие пластинки.
Кочующие готтентоты. Центр койсанских народов в Баут-Бей.
К счастью, юный ван Граан учился в Претории у профессора Фуше, которому он и поведал об удивительной находке.
С этого момента за дело (повторюсь, к стастью!) взялись уже профессиональные археологи и антропологи.
Здесь были найдены большие куски листового золота, носороги из тонкого золота, множество бусин, браслетов и керамики.
Но речь не об уникальных золотых украшениях. Фуше и его коллеги столкнулись с проблемой! Они не смогли найти ответ на вопрос, кто же основал это поселение?
До этого считалось, что культура Великого Зимбабве, к которой и было отнесено поселение Мапунгубве, создано банту. Казалось, что посуда и металлические предметы Мапунгубве подтверждают эту точку зрения.
Золотой носорог из Мапунгубве
Однако здесь были найдены скелеты, которым не свойственны негритянские черты. Этот народ, по словам профессора Галлоуэя, представлял собой готтентотское или почти готтентотское население, по физическим признакам близкое к послебоскопским обитателям прибрежных пещер Южной Африки.
Более того, трупы в «королевских погребениях», где найдены великолепные золотые украшения, лежат в согнутом положении, а банту, как известно, укладывают покойников совсем по-иному. Этот народ хоронил скот с теми же церемониями, что и людей, что можно сравнить лишь с погребениями животных во времена неолита в
Древнем Египте. Радиокарбоновый анализ древесного угля указал на возраст в тысячу лет - примерно к 900 году, а возможно, и к еще более раннему периоду. Средневековые правители Мапунгубве были погребены с большой пышностью…
То есть, если считать эти погребения готтентотскими, это означает, что готтентоты использовали металлы значительно раньше «и на значительно более высоком уровне развития», и как раз они являются первыми строителями этих удивительных сооружений на крайнем севере Южной Африки.
После тридцатых годов, вплоть до 1955 года, загадка Мапунгубве была окутана завесой тайны - странной тишиной.
И только в 1955 году в «Южноафриканском археологическом бюллетене» была выпущена краткая статья профессора Гарднера. В комментариях к ней он писал: «Почти невозможно дать тут больше, чем краткий обзор наших находок и сделанных на их основе выводов, хотя подробности должны последовать во втором томе «Мапунгубве» - если он когда-нибудь будет напечатан». (!)
А теперь сногсшибательный вывод Гарднера:
«Завоеватели-готтентоты овладели определенной частью культурного наследия венда. Они отняли у них превосходные золотые украшения, позднее найденные Фуше и его коллегами, и по-своему использовали их в погребальных обрядах. Таким образом, получилось, что скелеты относятся к готтентотскому типу, как и сам порядок захоронения, а вот золото принадлежит…банту».
Тайна Мапунгубве в научных кругах до сих пор остаётся неразгаданной или о выводах осторожно умалчивают?!)))
Источники: Бэзил Дэвидсон «Новое открытие древней Африки»