Надо сказать, айнам пришлось ну очень не сладко, протояпошки нехило их отгеноцидили и сегодня в Японии айнской проблемы не существует по принципу нет человека - нет проблем. На Япоのсеверах имеет место такой туристический аттракцион "деревня айнов", но это такое же разводилово, как и съездить в Египте к бедуинам. Что там, что там в роли автохтонов выступают приехавшие поступать в театральное училище, да так туда и не поступившие. А вот легенды об айнах живы и поныне. Я даже одну помню. Но это строго между нами, т.к. никаких ссылок на неё я предоставить не могу, чисто как слышал много лет назад, как тогда понял, как в памяти сохранилось:
Однажды протояпонцы пришли (откуда пришли, легенда умалчивает) на острова населённые айнами и по-доброму предложили им: "Проваливайте с богом, тихо, мирно..." Но аборигены советам не вняли, а взялись отстаивать свои земли самым жестоким образом. Ситуация скоро скатилась в позиционную войну, победа в которой не просматривалась ни для тех, ни для других. Что бы разрулить ситуацию требовалось какое то нестандартное решение. И оно было найдено. Вожди с обеих сторон рассудили так, что если мы сами тут не можем про меж собой разобраться, то пусть разбираются наши Боги. Позвонили своим крышам, те забили стрелу. Но даже и на уровне Богов простое решение не вырисовывалось, т.к. силы были примерно одинаковы и заднюю врубать никто не собирался. Тогда решили устроить поединок Сумо в котором сойдутся по Главному Богу от каждой стороны. Ясный дайкон, пихались они три дня и три ночи, то один побеждал, то другой брал верх в схватке, в итоге победил ЯпоのБог и острова перешли к протояпонцам, а побеждённым было горе. В память о тех событиях Сумо стало борьбой священной и якондзуной мог быть только и однозначно расово правильный японец. Т.е. потолкаться в круге это всем пожалуйста - у нас тут никакого расизма и в мыслях нет - но даже если ты с дури и победил, всё-равно якодзуной тебе не бывать никогда.
Одинокая открытка (вне набора) 142Х102 mm. №113 相撲 (ВНЕЗАПНО, борьба Сумо, борец Сумо) SUMOH: TRADITIONAL SPORT IN JAPAN SUMOH is a match of strength in Japan. Two naked athletes empty-handed with only MAWASHI on game in a circle of 15ft. diameter called DOHYO-BA and the fight finishes by throwing down a rival on the place or by putting out from. 郵便 はがさ PRODUCED AND DISTRIBUTED BY OHTSUJI SHOTEN CO., LTD, JAPAN, TRADE MARK За Сумо я не слежу, но краем уха слышал, что глобализация дотянулась и туда - якодзуной стал полукровка(((((( ;)))))))
Благодарю, дружище, за интересный ответ, ещё и с артефактами 🙂
Однако, у меня складывается из разных источников (фрагментов) несколько иная гипотеза про айнов🧐
Уж очень много параллелей между айносами и японцами... начиная от мифов о происхождении людей (народов) и заканчивая целым рядом обычаев.
Конечно, нельзя огульно утверждать, что японцы - это ассимилированные айны, но надо признать, что культурное (да и расовое) влияние несомненно есть... И, прежде всего, на японское дворянство - самураев. Какая-то часть айнского этноса влилась в формирующуюся японскую нацию ещё раннем этапе. Причём, в её элиту.
Где-то читал, что и сами айны были неоднородны - были высокорослые племена и были карлики (?)...
Это подтверждают и генетические исследования (о чём упомянул в посте).
Это как история про Андрея (из Тараса Бульбы), перешедшего на сторону поляков:-)
Про параллели и айнское влияние на японскую культуру никто не спорит даже в Японии. Более того, в наше время разудалой толерастии и прочего такого, уже можно даже вслух сказать в японском общественном пространстве, что с айнами в своё время как то нехорошо получилось, ну малька погорячились, и за это не последует моментальная обструкция, даже сэппуку можно пока не сотворять! Но, что практически важно, разыграть сегодня в Японии айнскую карту, расколоть Японию по айнскому вопросу невозможно, т.к. нет материального субстрата для этого. Впрочем, в России айнский вопрос тоже не стоит. Мы периодически бодаемся с джапанцами за Курилы и Сахалин, как то забывая о том, что это исконные айнские территории.....
Надо сказать, айнам пришлось ну очень не сладко, протояпошки нехило их отгеноцидили и сегодня в Японии айнской проблемы не существует по принципу нет человека - нет проблем. На Япоのсеверах имеет место такой туристический аттракцион "деревня айнов", но это такое же разводилово, как и съездить в Египте к бедуинам. Что там, что там в роли автохтонов выступают приехавшие поступать в театральное училище, да так туда и не поступившие. А вот легенды об айнах живы и поныне. Я даже одну помню. Но это строго между нами, т.к. никаких ссылок на неё я предоставить не могу, чисто как слышал много лет назад, как тогда понял, как в памяти сохранилось:
Однажды протояпонцы пришли (откуда пришли, легенда умалчивает) на острова населённые айнами и по-доброму предложили им: "Проваливайте с богом, тихо, мирно..." Но аборигены советам не вняли, а взялись отстаивать свои земли самым жестоким образом. Ситуация скоро скатилась в позиционную войну, победа в которой не просматривалась ни для тех, ни для других. Что бы разрулить ситуацию требовалось какое то нестандартное решение. И оно было найдено. Вожди с обеих сторон рассудили так, что если мы сами тут не можем про меж собой разобраться, то пусть разбираются наши Боги. Позвонили своим крышам, те забили стрелу. Но даже и на уровне Богов простое решение не вырисовывалось, т.к. силы были примерно одинаковы и заднюю врубать никто не собирался. Тогда решили устроить поединок Сумо в котором сойдутся по Главному Богу от каждой стороны. Ясный дайкон, пихались они три дня и три ночи, то один побеждал, то другой брал верх в схватке, в итоге победил ЯпоのБог и острова перешли к протояпонцам, а побеждённым было горе. В память о тех событиях Сумо стало борьбой священной и якондзуной мог быть только и однозначно расово правильный японец. Т.е. потолкаться в круге это всем пожалуйста - у нас тут никакого расизма и в мыслях нет - но даже если ты с дури и победил, всё-равно якодзуной тебе не бывать никогда.
Одинокая открытка (вне набора) 142Х102 mm. №113
相撲 (ВНЕЗАПНО, борьба Сумо, борец Сумо)
SUMOH: TRADITIONAL SPORT IN JAPAN
SUMOH is a match of strength in Japan. Two naked athletes empty-handed with only MAWASHI on game in a circle of 15ft. diameter called DOHYO-BA and the fight finishes by throwing down a rival on the place or by putting out from.
郵便 はがさ
PRODUCED AND DISTRIBUTED BY OHTSUJI SHOTEN CO., LTD, JAPAN,
TRADE MARK
За Сумо я не слежу, но краем уха слышал, что глобализация дотянулась и туда - якодзуной стал полукровка((((((
;)))))))
Reply
Благодарю, дружище, за интересный ответ, ещё и с артефактами 🙂
Однако, у меня складывается из разных источников (фрагментов) несколько иная гипотеза про айнов🧐
Уж очень много параллелей между айносами и японцами... начиная от мифов о происхождении людей (народов) и заканчивая целым рядом обычаев.
Конечно, нельзя огульно утверждать, что японцы - это ассимилированные айны, но надо признать, что культурное (да и расовое) влияние несомненно есть... И, прежде всего, на японское дворянство - самураев. Какая-то часть айнского этноса влилась в формирующуюся японскую нацию ещё раннем этапе. Причём, в её элиту.
Где-то читал, что и сами айны были неоднородны - были высокорослые племена и были карлики (?)...
Это подтверждают и генетические исследования (о чём упомянул в посте).
Это как история про Андрея (из Тараса Бульбы), перешедшего на сторону поляков:-)
Reply
Про параллели и айнское влияние на японскую культуру никто не спорит даже в Японии. Более того, в наше время разудалой толерастии и прочего такого, уже можно даже вслух сказать в японском общественном пространстве, что с айнами в своё время как то нехорошо получилось, ну малька погорячились, и за это не последует моментальная обструкция, даже сэппуку можно пока не сотворять! Но, что практически важно, разыграть сегодня в Японии айнскую карту, расколоть Японию по айнскому вопросу невозможно, т.к. нет материального субстрата для этого. Впрочем, в России айнский вопрос тоже не стоит. Мы периодически бодаемся с джапанцами за Курилы и Сахалин, как то забывая о том, что это исконные айнские территории.....
;)))))))))))))
Reply
Да, и юг Камчатки ещё забыли😁
Reply
Leave a comment