Христианство - каким оно было. Тексты из Наг-Хаммади.

Oct 15, 2022 12:45


"Когда вы видите ваше подобие, вы радуетесь.

Но когда вы видите ваши образы, которые произошли до вас,

- они не умирают и не являются - сколь великое вы переживёте?

(Наг-Хаммади, "Евангелие от Фомы").







В 1945 году в селении Наг-Хаммади, Египет, были открыты рукописные книги древних христиан, изготовленные из традиционных для Египта папирусов.

Древние рукописи, открытые после страшной войны, буквально перевернули философский мир послевоенной Европы.



Фаюмский портрет. Женщина, I-III века.

Тексты книг даже сейчас дают вызов устоявшемуся мировоззрению, погружая сознание в совершенно другую реальность...

Как считается, написанные на коптском языке, они являются переводами с греческого?! Хотя подобных текстов, относящихся к данной эпохе, за пределами Египта не было найдено.

Кодексы Наг-Хаммади были составлены в начале IV в. н. э., однако сами тексты были созданы в I-III вв. н. э. - во время жизни Христа и апостолов.

Библиотека из Наг-Хаммади состоит из 12 кодексов и нескольких листов из 13-го кодекса. Сейчас они хранятся в Коптском музее Каира.

Вот лишь фрагменты. Объём огромный!

ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ФИЛИППА

10.

Свет и тьма, жизнь и смерть, правое и левое - братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга.

Поэтому и хорошие - не хороши, и плохие - не плохи, и жизнь - не жизнь, и смерть - не смерть. Поэтому каждый будет раздвоен в своей основе от начала. Но те, кто выше мира, - цельные, вечные.

11.

Имена, которые даны вещам земным, заключают великое заблуждение, ибо они отвлекают сердце от того, что прочно, к тому, что бренно, и тот, кто слышит слово "Бог", не постигает того, что прочно, но постигает то, что бренно.

Также подобным образом в словах "Отец" и "Сын", и "Дух Святой", и "жизнь", и "свет", и "Воскресение", и "Церковь", и во всех остальных - не постигают того, что прочно, но постигают бренное, если только не познали то,что прочно. Имена, которые были услышаны, существуют в мире для обмана. Если бы они были в зоне, их не называли бы в мире и не полагали бы среди вещей земных. Они имеют предел в эоне.

13.

Архонты пожелали обмануть человека, ибо увидели, что он - одного происхождения с воистину хорошими вещами. Они взяли имя хороших и дали его дурным, дабы путем имен обмануть его и привязать их к дурным вещам. И после этого, если они делают им милость, они заставляют их отделиться от дурных и помещают среди хороших, тех, которых они знают. Ибо они желали взять свободного и сделать его своим рабом навеки.

16.



Египет. Фаюмский портрет. Мужчина, I-III века.

Архонты думали, что они делали то, что они делали, своей силой и своей волей. Но Дух Святой втайне совершал все через их посредство, как он желал. Истину, ту, которая существует изначала, они сеют повсюду. И многие видят ее, когда сеют ее, но лишь немногие видят ее, когда убирают ее.

19.

Иисус - имя скрытое. Христос - имя открытое. Поэтому Иисус не существует ни в одном языке, но Его имя - Иисус, как Его называют. Христос же: Его имя по-сирийски - Мессия, а по-гречески - Христос. Вообще все остальные народы обладают им по языку каждого из них. Назареянин - это открытое из того, что скрыто.

20.

Христос имеет все в самом Себе: и Человека, и Ангела, и Тайну, и Отца.

23.

Есть некоторые, кто боится воскреснуть во плоти, и они не знают, что те, кто носит плоть, - те обнаженные. Те, кто разденется, чтобы быть обнаженным, - те не обнаженные. Ни плоть, ни кровь не могут наследовать Царствие Божие. Каково же то, что не будет наследовать? Это то, что на нас. А каково то, что будет наследовать? Это то, что принадлежит Иисусу и Его крови. Поэтому Он сказал: "Тот, кто не будет есть Моей плоти и пить Моей крови, не имеет жизни в себе. Какова Его плоть?

Его плоть - Логос, а Его кровь - Дух Святой. Тот, кто получил это, имеет еду, и питье, и одежду. Я же, я осуждаю иных, которые говорят, что эта плоть не воскреснет. Итак, оба они ошибаются. Ты говоришь, что плоть не воскреснет. Но скажи мне, что же воскреснет, чтобы мы почитали тебя. Ты говоришь, что дух во плоти, и также свет сей есть во плоти. Логос - сей другой, который есть во плоти, ибо,что бы ты ни сказал,- ты ничего не говоришь помимо плоти. Надо воскреснуть в этой плоти, ибо все в ней.

24.В этом мире те, кто надевает одежды, - избранные по одеждам. В Царствии Небесном одежды избранные у тех, кто наложил их на себя водой и огнем, которые очищают все место.

25. Открытое - через открытое, скрытое - через скрытое. Существуют некоторые вещи, скрытые, - через открытое. Есть вода в воде, есть огонь в помазании.

66.  Душа и дух произошли от воды, огня и света, которые сын чертога  брачного (...). Огонь это помазание, свет - это огонь. Я не говорю об этом огне, у которого нет формы, но об  ином, форма которого  бела,  который является  светом прекрасным и который дает красоту.

67.  Истина не пришла в мир обнаженной, но она пришла в символах и образах. Он не получит ее по-другому. Есть возрождение и образ возрождения. Следует воистину возродить их через образ.

Каково воскресение? И образ через образ, - следует, чтобы он воскрес.

Брачный чертог и образ через образ, - следует, чтобы они вошли в  истину, которая - восстановление. Это следует тем, которые не только  приобретают имя Отца, и Сына, и Духа свя того, но приобретают их для  самих себя. Если не кто не приобрел их для себя, имя также будет отнято у него. Итак, их получают в помазании полноты силы креста, что апостолы назвали правым и левым. Ибо сей более не христианин, но он - Христос.

Источник

ГРОМ. СОВЕРШЕННЫЙ УМ



Образ.

Я послана Силой.

И я пришла к тем, кто думает обо мне.

И нашли меня среди тех, кто ищет меня.

Смотрите на меня те, кто думает обо мне! Те, кто слушает, да слышит меня!

Те, кто ждал меня, берите меня себе.

И не гоните меняс ваших глаз!

И не дайте, чтобы ваш голос ненавидел меня, ни ваш слух!

Да не будет не знающего меня нигде и никогда!

Берегитесь, не будьте не знающими меня!

Ибо я первая и последняя.

Я почитаемая и презираемая.

Я блудница и святая.

Я жена и Я дева.

Я мать и дочь.

Я члены тела моей матери.

Я неплодность, и есть множество ее сыновей.

Я та, чьих браков множество, и Я не была в замужестве.



Ромейн Брукс, Ида Рубинштейн , 1912 год, Смитсоновский музей американского искусства

Я облегчающая роды и та, что не рожала.

Я утешение в моих родовых муках.

Я новобрачная и новобрачный.

И мой муж тот, кто породил меня.

Я мать моего отца и сестра моего мужа, и он мой отпрыск.

Я раба того, кто приготовил меня.

Я госпожа моего Отпрыска.

Но Он тот, кто породил меня до времени в род рождения.

И Он мой отпрыск во времени, и моя сила от Него.

Я опора Его силы в Его детстве, и Он посох моей старости.

И что Он желает, то и случается со Мной.

Я молчание, которое нельзя постичь, и мысль, которой вспомятований множество. Я глас, который многогласен, и слово, которое многовидно.

Я изречение моего имени.

Почему те, кто ненавидит меня, вы, кто любит меня, и вы ненавидите тех, кто любит меня?

Вы, кто отвергает меня, признаете меня! И вы, кто признает меня, отвергаете меня!

И вы, кто говорит правду обо мне, лжете обо мне!

И вы, кто солгал обо мне, говорите правду обо мне!

Вы, кто знает меня, станете не знающими меня!

И те, кто не знал меня, да познают они меня!

Ибо Я знание и незнание.

Я стыд и дерзость.

Я бесстыдная,

Я скромная.

Я твердость и Я боязливость.

Я война и мир.

Почитайте Меня!

Я презираемое и великое.

Почитайте мою бедность и мое богатство!

Не будьте ко мне высокомерны, когда Я брошена на землю!

И вы найдете Меня среди идущих.



Терракотовая скульптура. Исида, Египет, II век.

И не смотрите на меня, попранную в кучу навоза, и не уходите и не оставляйте меня, когда Я брошена.

И вы найдете меня в царствии.

И не смотрите на меня, когда я брошена среди тех, кто презираем, и в местах скудных, и не глумитесь надо мной.

И не бросайте меня к тем, кто искалечен, в насилии.

Я же, я милосердна и я немилосердна.

Берегитесь, не ненавидьте мое послушание и моей воздержанности не любите.

В моей слабости не покидайте меня и не бойтесь моей силы.

В самом деле, почему презираете вы мой страх и проклинаете мою гордыню?

Но я та, кто во всяческих страхах, и я же жестокость в трепете.

Я та, которая слаба, и я невредима в месте наслаждения.

Я неразумна и я мудра.

Почему вы возненавидели меня в ваших советах?

Потому что я буду молчать среди тех, кто молчит, и я явлюсь и скажу тем, кто не внемлет.

И почему возненавидели меня вы, эллины?

Потому что я варвар среди варваров?

Ведь я мудрость эллинов и знание варваров.

Я суд над эллинами и варварами.

Я та, чей образ многочислен в Египте и чьего образа нет среди варваров.

Я та, кого возненавидели повсюду и кого возлюбили повсюду.

Я та, кого зовут "жизнь", и вы назвали "смерть".

Я та, кого зовут "закон", и вы назвали "беззаконие".

Я та, кого вы преследовали,

И я та, кого вы схватили.

Я та, кого вы рассеяли, и вы собрали меня.

Я та, перед кем вы стыдились, и вы были бесстыдны передо мной.

Я та, которая не празднует, и я та, чьих праздников множество. Я, я безбожна, и я, чьих богов множество.

Я та, о которой вы подумали, и вы пренебрегли мною.

Я немудрая, и мудрость получают от меня.

Я та, которой вы пренебрегли, и вы думаете обо мне.

Я та, от которой вы сокрылись, и вы открываетесь мне.

Но когда вы скрываете себя, я сама откроюсь.



Ромейн Брукс, Le Trajet, ок. 1911, Смитсоновский музей американского искусства.

Ибо когда вы откроетесь, я сама скроюсь от вас. Те, кто Возьмите у меня знание из печали…

Библиотека Наг-Хаммади.

+18, Наг-хаммади, Египет, Красота, Философия, Апокрифы, Гностики, Христианство

Previous post Next post
Up