Рассказ про Тобика

Nov 01, 2012 17:15

10 лет тому назад, ожидая встречу на Петроградке, я увидела песика. Песик был явно ничейный, вид у него был замухрыстый, без ошейника, грязный. Он сидел рядом с теткой, продававшей пирожки с лотка и пристраивался к кому-то из толпы, бежал рядом, заглядывая в глаза, но на него никто не обращал внимания, поэтому он возвращался и снова садился у лотка с пирожками.
Моя знакомая все не шла и я долго наблюдала эту грустную картину. Так, проводив безрезультатно несколько молодых  мам  с детьми, он уже понуро опустил голову и никуда не убегал. Я подошла к пирожнице и спросила о нем.
Да кто его знает!-ответила она,-шляется тут, поди, четвертый месяц уже! То с бомжами уходил, потом снова сюда..мы его подкармливаем.
Я купила ему пирожок, разломила и дала. Он съел мясную начинку, а тесто не тронул.
По-моему, я долго не думала больше..Взять!  И с этой четкой мыслью я быстро заспешила домой, обдумывая по дороге, что возьму ошейник и поводок своей овчарки.
Обратно я пришла не только с ошейником и поводком, но еще и с клетчатой большой сумкой, на случай, если он будет против. Так и вышло.
Увидев ошейник с поводком, песик дал деру.
Попросила девушку с коляской помочь мне заловить его, зная уже, что к ним он благосклонен.
На глазах у  всей Петроградки мы ловили собаку, пытаясь засунуть  его в сумку. Как только нам удалось надеть на него ошейник, он сразу изменился и пошел рядом, как будто я всю жизнь водила его на поводке.
Пришли домой. Герта, моя старая тринадцатилетняя овчарка, к тому времени уже с трудом передвигалась, не действовали задние лапы, встретила нас скорбным лаем, как будто говорила мне "мама, ну кого ты нам притащила?". Кошка Мура зашипела, прыгнув на стул. Песик  повел себя как незваный гость, остро чувствуя свою убогость.
Потом мы его с Витей мыли, долго выводили блох, снова мыли и расчесывали.
Из грязного пса он превратился в красивого, желтенького кокер-спаниеля. Получил свое имя-Тобик и стал у нас жить.
Ветеринары в клинике определили его приблизительный возраст-7-8 лет. За эти годы, проведенные с Тобиком, я не знала более преданной мне собаки. Он ходил за мной буквально по пятам, а когда я уходила из дома на работу, он вспрыгивал на подоконник и его мордочка смешно и трогательно желтела с высоты третьего этажа. Часами он ожидал меня, сидя на подоконнике.
Если Тобик на окне, значит хозяйки нет-знали соседи.
А увидев меня идущей домой, он дожидался, пока я в пределах видимости, затем, сделав какой-то веселый подскок, он
прыгал вниз и уже через минуту встречал меня в дверях, виляя всем телом и обрубком хвоста. Какая судьба  была у этого парня, кто выбросил ли его, потерялся ли он-мы могли только гадать.
Через 8 месяцев умерла от старости наша овчарка Герта, а до того Тобик верно охранял ее, преданно окружая своей заботой, когда мы выводили ее гулять на полотенцах и подстелив коврик на траву. Тогда Тобик бегал вокруг и своим бдительным видом готов был вступить в бой с кем угодно, кто мог бы ее обидеть по его собачьему разумению.
Кошка  Мура тоже постепенно привыкла к нему и часто они спали вместе. Когда я уезжала к своим внукам, то мои подруги брали его к себе домой, чтобы гулять три  раза в день. Все они хвалили Тобика и особенно отмечали его душу.
Как он любил бывать в деревне!  Будучи по породе охотничьей собакой, он, тем не менее, никогда не трогал птиц и другую живность, только раз всего увидев мою негативную реакцию, когда пытался схватить птенца. Просто проходил мимо, игнорировал. Соседские куры и петух  тоже не шарахались от него. Эти бесценные месяцы в деревне я никогда не забуду, когда приезжали мои внуки и Тобик сопровождал нас везде-в лес, за грибами, на озеро.
Иногда Витя брал его и на работу, когда меня не было и в  Геликоне все радовались его приходу. Он был пес, который никому не мешал.
Потом, позже, у Тобика начались проблемы с ушами, которые мы беспрестанно лечили, испробовав все, что продавалось в ветаптеках, а вскорости Тобик потерял слух.
Шли годы. Тобик старел, болел, возможно, сказались какие-то травмы, о которых мы не знали, присоединилась эпилепсия, которая полностью разрушила личность собаки.
Последние дни его жизни были особенно трагичны. Мы были с ним счастливы 7 лет.
Когда его не стало, мы с подругой положили его в ее машину, отвезли за город, выбрали красивое тихое место и похоронили его под деревом.
Previous post Next post
Up