Оригинал взят у
miumau в
Как продавать вещи через интернетИнтересный пост, думаю вам тоже пригодиться, да и мне, чтоб в последствии долго не искать.
Как продавать вещи через интернет
Меня уже некоторое время просят написать, что я об этом знаю.
Тема бездонная, поэтому в один пост не уложится никак. И именно поэтому я постараюсь для начала как-то сузить тему, не разбирать все аспекты сразу, и пройтись по главным пунктам. Может быть, некоторые темы разберем попозже потом.
Итак, в данном случае я хотела бы исходить из того, что товар вы придумали, он у вас есть или у вас все есть. Чтобы его производить или закупать, вы посчитали, сколько он должен стоить, вы решили, сколько можете и хотите его производить и продавать. Если на какой-то из этих вопросов у вас еще нет ответов, то это отдельная длинная история.
Но вот у вас есть товар, или у вас есть идея, что продавать, и вы уже проверили и убедились, что товар этот действительно произвести в состоянии. Как его продать через интернет?
В этом большом проекте, как и во всех остальных, надо разобрать несколько основных вопросов. Я начну, пожалуй, с двух самых сложных, потому что от результата зависит многое, что связано с товарами.
1 - Как получить от клиента деньги?
Если вы находитесь в Европе или в Америке, вам будет проще всего - у вас возможно практически все, от PayPal до бумажных чеков.
В Европе можно бесплатно переводить деньги с одного счета на другой, и занимает это 2-3 дня. Чек идет по почте от 1 дня до недели, потом еще нужно отнести его в банк и обналичить - только через 1-3 дня станет ясно, был ли он "покрыт". Но это тоже возможность, которую многие с удовольствием используют.
В некоторых странах (например в Германии), система PayPal "распоясалась" до такой степени, что продавец может моментально снять деньги прямо со счета покупателя, для этого покупателю нужно только на это согласиться, подтвердив это нажатием кнопочки.
Для жителей многих других стран все гораздо сложнее. Международные переводы облагаются очень большим налогом. PayPal либо вообще нет, либо и него нельзя обналичивать деньги. Заграничные чеки не принимаются. Но есть система moneybookers для заграничных покупателей (она не так популярна, как PayPal, но ею пользуются тоже). А так же есть многие методы платежей, которые работают с близлежащими странами или по крайней мере в своей стране: почтовый перевод, банковский перевод, наложенным платежом, в конце концов, для покупателей в своем городе существуют курьер и наличные деньги.
От того, какие платежи для вас возможны, зависит ваша аудитория. Если вы можете брать деньги только с соседей, значит надо концентрироваться на них. Если со всем миром - значит готовимся торговать со всем миром.
В любом случае ко всем способам принятия денег надо готовиться заранее. В ходе приготовлений может выясниться много всего, что не делается за один день.
При заведении PayPal проверяется кредитная карта. Во всех странах это выглядит немного по-разному, но например, у нас они забирают один цент с карточки, хозяин карты должен увидеть трансакцию у себя в банковском счете и вбить в сайт PayPal номер трансакции. Все это может занять пару дней. Вообще, все проверки, внесение карт, прикрепление счетов, верификация, все это занимает на PayPal недельку. Если возникают какие-то проблемы, они могут попросить прислать им разные документы. Кстати, очень советую сразу заявить там какой-то бизнес. Для банка PayPal это формальность - они утверждают, что смотрят в эту запись только, когда приходит интерпол. т.е. когда случилось что-то ужасное, а в остальном их не интересует, что там такое. Но графа не должна быть пустой, если вы начинаете получать много разных переводов. Достаточно вписать название бизнеса и адрес, а если вы фрилансер - то свои данные. Если есть налоговый номер - совсем хорошо. Как вы платите налоги и кому, PayPal не интересует - этот вопрос вы должны решать сами.
Внимание: если вдруг без указания бизнеса вы начнете активно чем-то торговать, и на счет потекут деньги, его заблокируют, как только поток достигнет 1200 долларов в месяц, либо как только на счету появится сумма около 7500 евро. Эти суммы тоже в разных странах разные. Но надо иметь в виду, что лучше не дожидаться такого происшествия. Чтобы после этого разблокировали счет, надо переписываться, слать документы и всякое такое. Гораздо лучше без войны все заполнить заранее.
Многие вообще начинают с открытия, что у них нет карты, подходящей для PayPal или для Etsy. Для решения некоторых проблем надо пойти в банк, запросить определенные карты, дождаться их получения (во многих странах это тоже свою неделю занимает). Некоторым вообще приходится завести специально для торговли счет, например "инвалютный". Все это должно состояться, прежде чем вы сможете кому-то предлагать свои услуги. Если клиент говорит "я хочу сейчас дать тебе денег", а вам приходится отвечать "минуточку, я должен неделю попререкаться с банком", значит вы к сделке были не готовы.
2 - Как я пошлю свой товар людям?
Казалось бы - ну как! Понятное дело, что почтой!
А вы почитайте внимательно условия работы этой вашей почты, прежде чем легкомысленно отмахиваться от этого вопроса. Понятное дело, почта есть везде, и шлет что угодно куда угодно. И, в конце концов, это проблема покупателя, сколько стоит пересылка. Кто хочет, тот заплатит.
Но есть нюансы. Например, в Германии есть некий размер посылки, он определяется так: длина + ширина + высота должна не превышать 90 см, при этом ни одна сторона не должна быть длиннее 60 см.
Все, что не влезает в эту формулу, считается нестандартным размером, и сразу переносится в категорию "нестандартных упаковок", при этом цены за пересылку вырастают ровно в 2 раза или больше!
Посмотрев на это, я начала рассматривать упаковки, и раздумывать о товарах. Например, я нашла дешевые упаковки 32х42х10 см, которые как раз впритык укладываются в требования. К этой упаковке я прикладывала и примеряла все свои потенциальные товары. Это важно! Например, про картинки стало ясно, что в стандартной коробке можно послать картинку максимально 30х40 см. Другие - только на особых условиях и дорого. Я учла это, делая картинки на продажу, купила много холстов подходящего размера.
Печатая постер, я думала о том, какого размера он должен быть, чтобы еще влезть в коробку 15х15х60 см. Получается, что не подходят все постеры, которые шире 50-55 на узкой стороне, т.к. еще надо оставлять немного воздуха для упаковки.
А еще во многих странах цена пересылки сильно зависит от веса, и, начиная с определенного веса, пересылка теряет смысл. Так что надо следить за весом товара
От производства некоторых товаров я по-настоящему отказалась только потому, что их пересылка стоила бы больше самого товара! Либо я подумала заранее, как бы их сделать немного поменьше или полегче, чтобы они еще влезали в стандарт.
Так же многие службы доставки исключают из сервиса разные вещи. Например у нас до недавнего времени почти отказывались пересылать произведения искусства. К счастью в последние годы они сжалились, и убрали этот запрет. Многие не разрешают пересылать авиапочтой жидкости за границу (США например), это интересно для тех, кто торгует самодельными духами, маслами, косметикой. В некоторые страны не впускают всякие товары, которые считают запретными, или которые считаются в стране порнографией (вы не поверите, какие вещи в каком-нибудь Иране считаются порнографией).
В общем, об этом тоже надо подумать.
Придумав, как и чем слать, и как надо подогнать под условия пересылки товар, надо подумать об упаковке.
Если пойдут заказы, их надо высылать заранее. Если у вас раньше была привычка ходить по супермаркетам и выпрашивать там пустые упаковки, то этот способ больше не подходит. Спонтанно бежать в ближайший супермаркет и покупать коробки и конверты - тоже не стоит. Получится очень дорого. Гораздо лучше поискать в интернете оптовиков, торгующих упаковкой. У них можно купить всякие удобные конверты и коробочки, упаковками от 25 штук, получается гораздо выгоднее.
Большинство товаров хорошо бы заворачивать еще в и пакеты, прежде чем складывать их в коробку для пересылки. Посылки могут намокать под дождем и трепаться в дороге. Если там внутри футболка, картинка, произведение искусства - было бы жаль, если оно намокнет или повредится. Полипропиленовые пакеты всех сортов и фасонов тоже дешево продаются в интернете тысячами.
Но это тоже одна из вещей, которую надо сделать заранее: порыться во всех этих упаковках, сравнить, выбрать, заказать, дождаться.
3 - И еще, об упаковке.
Всегда приятно, если товар приходит не в утащенной из супермаркета пустой коробке от вина (облепленной кучей ободранных этикеток), а в новенькой коробочке, купленной специально для этого. Но еще важнее, что клиент увидит, когда откроет эту первую упаковку. Просто свернутую в кучку одежку? Завернутую в газетку кружку? Посмотрите, как решают этот вопрос успешные продавцы своих мелочей на том же etsy.
Красивая этикетка, кусочек симпатичной бумаги, перевязанный веревочкой. Иногда не надо супер-средств, чтобы сделать красиво. Но если ваш покупатель получит товар, упакованный с любовью, ему будет очень приятно!
4 - Как показать товар людям?
Теперь товар есть, понятно, как его продавать и получать за него деньги, но еще надо, чтобы его увидели.
О том, что товары надо хорошо фотографировать, написаны целые книги и серверы! И поверьте авторам, которые бесконечно об этом пишут - это ОЧЕНЬ важно! Очень!
Во-первых, первые впечатление таки влияет на весь настрой покупателя.
Во-вторых, "профессионально" выглядящие фотографии подсознательно вызывают у покупателя ощущение, что они имеют дело с профессионалом, а не с домохозяйкой-любительницей. Это всего лишь настроение-ощущение, но оно важно.
В-третьих - товары имеют дурную привычку выглядеть в настоящей жизни в сто раз симпатичнее, чем на фото. Этот эффект хорошо бы свести к минимуму.
Я даже не знаю, стоит ли тут пытаться описать, что такое хорошие фотографии товара. Я попробую пройтись по самым основным пунктам.
- Старательно выбирайте фон для вещей. Можно найти очень красивый и подходящий фон везде - иногда очень "колоритные" подложки хорошо работают. Чтобы понять, что такое красивый и колоритный фон, посмотрите на образцы, которые хорошо выглядят.
Ободранная и старая доска, кусок пятнистого асфальта, кусок старого забора, стена - часто хорошо работают.
Плохо выглядят - домашнее одеяло, плед на диване, советский ковер, скучная но не белая поверхность какого-нибудь кухонного стола.
Если не можете подобрать хороший фон, делайте просто белый.
- Фотографируйте резко. Чаще всего для резкой фотографии не хватает света. "Мыльницы" и камеры на автоматическом режиме увеличивают чувствительность, завидев недостаток света, при большей чувствительности увеличивается зерно, зернистые фотографии по определению менее резкие. Если насильственно выставлять чувствительность не слишком высокой (хотя бы до 400), будет увеличиваться выдержка. Чем больше выдержка, тем больше камера замечает любое микроскопическое дрожание руки всего остального, превращая это опять же в нерезкость. Выход - снимать с большой выдержкой и низкой чувствительности, со штативом. Поставить камеры на штатив, нажать на "автоспуск", чтобы оно щелкнуло через 10 секунд, за эти 10 секунд убрать руки от камеры, замереть и затаить дыхание. Щелк!
Да, штатив придется купить. Они начинаются от 16 долларов, ничего страшного.
- Делайте фото, на которых видно детали. Вплоть до ниточек и отдельных бусинок. Покупателю хочется видеть структуру ткани, фактуру поверхности, гладкий ли лак, блестит ли краска. Попытайтесь сделать лучшее, на что способен макро-режим вашей камеры.
- Чтобы не писать тут дальше целый роман, напишу только один совет: смотрите на хорошие фотографии товаров, пытайтесь понять, почему они хорошие, и пытайтесь узнать, как их сделали.
5 - Где продавать?
Теперь нужна витрина.
Для продавцов, решивших торговать со всеми миром, отличным местом является
etsy.com Там красиво, удобно, много народу, сервисом пользоваться легко и просто. Попытка продать стоит 20 центов - жаль, что не бесплатно, но и не смертельно.
Преимущество - товары попадают в общую базу, и, если грамотно их описать, разложить по категориям и описать тэгами, их будут находить совершенно посторонние люди, шастающие по главной странице
etsy.com.
Этих людей много, потому что многие давно завели себе привычку искать там подарки и симпатичные вещи, так что это еще дополнительный источник клиентов.
Если вы собрались торговать только на территории своей страны, либо столько с ближайшими соседями -
etsy не лучшее решение для вас. Реклама, которая притащит к вам кучу покупателей из самых немыслимых стран, вам не нужна, а если вы не нуждаетесь в их раскрутке, то можно получить то же самое, но бесплатно.
Тут я вернулась к своему вчерашнему посту про поиск магазина - на сегодняшний день для меня самый лучший бесплатный сервис
ecwid.com. Тут в комментариях советовали еще другие, но я их не пробовала.
Сервис
ecwid позволяет довольно быстро построить себе магазин, а потом вставлять его куда угодно. Он, конечно, очень просто вставляется в свой сайт. Но если нет сайта (или он еще не готов) или как дополнение к сайту, его можно запихать во многие другие места. Например, в профиль вконтакте, в свой профиль на фейсбуке, в персональную страницу на фейсбуке, в блог blogger и во многое другое.
При заведении любого магазина любой сервис начнет задавать вам вопросы. Вот тут-то и пригодится все, о чем написано выше. Оно спросит о методах пересылки, о ценах за пересылку, о методах платежей, и о картинках с товарами. Еще потребуется описание товаров - его тоже надо сочинить и вставить на нужное место.
Ура, теперь у вас есть магазин, торговать через который легко и просто. Все продумано и просчитано. Когда приходит заказ, остается проследить, пришли ли деньги, переписать или напечатать адрес, упаковать товар (в приготовленную заранее упаковку) и отправить.
Теперь нужно, чтобы ваш магазин увидели.
Как привлечь внимание к магазину, это тоже отдельная песня. Но для начала надо продумать самые элементарные шаги. У вас есть сайт? Сделайте там, на видном месте, ссылку на магазин. У вас есть шапка, которая привешивается ко всем письмам? Впишите в нее адрес магазина. То же самое со всеми ресурсами - в блоге, в социальной сети, везде-везде надо не забыть дать на видном месте ссылку на ваше сокровище.
***
Казалось бы - элементарные шаги. Признаюсь честно, что лично мне потребовалось в общей сложности 3 года и 2 попытки, чтобы продумать и организовать все это. Может быть это связано с тем, что в начале этого проекта я долго болела и бросала дела на месяцы и годы. А может быть - с тем, что я начинала, когда еще все было гораздо сложнее - и с почтой, и с пэйпалом, и со многими другими сервисами.
Просто я это к тому, что не надо огорчаться, если все это не сложится в одну секунду. Электронный магазин, это такой же бизнес, как все - чем больше всего организуешь заранее, тем лучше будет идти работа потом!
:-)