У нас есть семейная традиция - каждое лето мы ездим в Горный Алтай.
Но в этом году, как вы наверное слышали, в Республике Алтай и в Алтайском крае было серьёзное наводнение, мы боялись, что не все дороги и мосты будут восстановлены, поэтому требовался новый план.
В Красноярске от нескольких местных жителей слышала о поездках в выходные на озеро Белё (забегая вперёд, скажу, что до него мы так и не доехали) и о красотах республики в целом, вспомнила всё, что читала и слышала о Хакасии, и поняла, "надо брать".
Тем более, рано утром 16 июля нам нужно было встретить моих родителей с поезда в Новосибирске, а перед этим хотелось забрать у них тяжёлые и объёмные вещи в Красноярске. Что такое в масштабах России тысяча-две километров - пустяк. Но от Хакасии до Красноярска явно ближе, чем от Горного Алтая.
Участники "экспедиции" - Муж Алексей и Брат Александр - план одобрили.
Ездим мы обычно так: я намечаю несколько основных достопримечательностей, смотрю, что ещё интересного есть рядом из серии "заехать, если будет время/желание", решаем, когда примерно можем вернуться (а в этот раз у нас была точная дата), и на этом всё планирование заканчивается. Утром спим, пока спится, плотно завтракаем, чтобы не останавливаться на обед, до вечера ездим и что-нибудь смотрим, часа за два-три до заката выбираем место для стоянки и разбиваем лагерь. Поэтому маршрут к датам, кроме начальной и конечной, не привязываем, никуда не торопимся, просто катаемся.
Вечером перед поездкой закупили продукты на неделю, сложили вещи, палатки, котелки в машину, утром 7 июля доделали кое-какие дела в Барнауле и после обеда выдвинулись в сторону Хакасии.
Сначала по хорошо знакомой нам трассе М52 в сторону Новосибирска до Тальменки, потом по трассе "Алтай - Кузбасс" до конца, то есть, до Белово, дальше по Р384 до Кемерово и на федеральную М53.
Трасса "Алтай - Кузбасс" новая, но с историей.
С 1984 года здесь строилась железнодорожная линия станция Мереть (Кемеровская область) - станция Среднесибирская (Алтайский край). Но в 1995 году финансирование прекратилось. К этому моменту были готовы 228 километров из планируемых 230, построено около 20 мостов и путепроводов.
В 1997 году администрации Алтайского края и Кемеровской области стали добиваться строительства автомобильной дороги "Алтай - Кузбасс" на месте этой железнодорожной линии, уже в 1999 годы работы начались, и в этом же году был принят в эксплуатацию первый небольшой участок. А торжественное открытие сквозного движения по трассе состоялось 18 октября 2000 года.
До 2011 года проезд по дороге был платным.
Состояние трассы на алтайском участке показалось нам не очень хорошим, а иногда и совсем плохим, кемеровская часть намного лучше.
18-й километр дороги, озеро Плоское
65-й километр, река Чумыш
90-й километр, пункт весового контроля, здесь же был пункт оплаты проезда
124-й километр, мост в заплатках
137-й километр, граница Алтайского края и Кемеровской области
Белово приветствует нас. Мы были очень рады, что дотянули. Не ожидали, что от границы до Белово, а это девяносто километров, заправок нет совсем.
В посёлке Демьяновка у дороги церковь Иконы Божией Матери Одигитрии, покровительницы путешественников
Магистраль перед Кемерово и несколько фотографий из самого города, там мы останавливались купить мороженого.
Часовня Николая Чудотворца
За Кемерово стали искать место для ночлега. Километрах в шестидесяти от города понравился поворот на реку Селла. В пяти минутах езды от трассы птицы, стрекозы, бабочки, видели даже бобра и... ужасное количество мошек и комаров. Но уже темнело, решили всё-таки остаться. Приготовили ужин, немного посидели у костра и разошлись по спальным местам.
Река или ручей Сухой Лог
Бобровая запруда на реке Селла
На следующее утро - лагерь
Переправа через Сухой Лог
Что-то добывают
Река Селла и ремонт дороги
Трек Барнаул - река Селла - 500 км:
http://www.gpsies.com/map.do?fileId=mgdialbbemuuxoiu