Позади несколько сотен километров, а дождь так и идёт. Сухо было только в Нижнем Новгороде, не зря я давно и нежно его люблю.
Если дождь будет ещё и в Ростове-на-Дону, куда направляюсь, покроюсь плесенью, честное слово.
Еду в поезде № 311, вагон 15, плацкартный, нумерация с конца состава, приходите в гости.
Я люблю ездить плацкартом или в СВ, в купе не люблю, не потому что денег жалко, жалко мне их как раз на СВ (тем более, сейчас можно при желании кататься в купе по цене плацкарта), а потому что попутчики.
Попутчик в купе - это твой конкретный сосед, и именно его хочется придушить, когда он храпит, или выкинуть в окно, когда он пахнет или ест распаренный картон с усилителем вкуса и вони, или застрелиться, когда он хочет обсудить с тобой проблемы разведения белой малины в условиях тундры, попутно показывая фотографии со свадьбы двоюродной племянницы родителей сестры соседей.
А в плацкартном вагоне такой сосед делится на всех; одна пятьдесят первая - это намного меньше, чем одна четвёртая или одна вторая, переносится как-то легче. Правда, таких попутчиков может быть пятьдесят два, включая тебя самого, и получается совсем другая арифметика, но тогда все запахи, звуки и разговоры складываются в атмосферу путешествия, которая так мне нравится.
Вообще, в плацкартном вагоне пятьдесят четыре места, но на последних двух постоянно перевозят бельё.
Поэтому я стараюсь взять место номер три или номер один, чтобы напротив, на "боковушке", никого не было.
Чем обычно занимаются люди на "боковушке"? Сидят за столом, подперев голову рукой, и смотрят в окно, и один думает: "Да когда ж ты уже наверх полезешь спать, так лечь хочется". Или лежат каждый на своей полке и один думает: "Да когда ж ты уже встанешь, хочется посидеть, чаю попить, посмотреть в окно, подперев голову рукой. И эти, напротив, тоже хороши. Хоть бы к себе за стол пригласили, нет, лежат и смотрят, как ты страдаешь".
Эта картина меня угнетает. А бесчувственные мешки с бельём, наоборот, успокаивают.
До Кирова ехала на месте № 3 и от Кирова до Ростова-на-Дону у меня тоже место № 3, напротив мешки с бельём. А в вагоне вообще все "боковушки" свободны, и купе полупустые, у меня, например, нет соседей на местах №№ 2 и 4, а соседка на месте № 1 всё время спит. Я спать больше не могу, поэтому думаю. А мой ноутбук "вписался" в купе проводников и имеет круглосуточный доступ к питанию, поэтому я могу всё, что надумала, выливать сразу в интернет.
Вот, например, мы стоим у каждого столба по полчаса, а то и по часу, и надо вроде бы идти гулять, но когда вагон полупустой, как-то страшно оставлять ценные вещи, а брать их с собой лень. Почему бы не делать вагоны с запирающимися рундуками? Или к уже имеющимся приделать петли и выдавать желающим замки, можно дальже за небольшую плату. Ещё надо что-то придумать с местами для хранения вещей пассажиров с верхних полок и "боковушек". Перевозить багаж под нижней "боковушкой" вообще невозможно же.
Или, например, можно три раза в день выдавать пассажирам одноразовые салфетки для протирания столов. Вообще, встречаются проводники, которые сами столы протирают, но это, видимо, какой-то редкий исчезающий вид.
Ещё можно во все комплекты белья добавить второе полотенце, одно для лица, другое для рук. А то приходится с собой возить и салфетки, и второе полотенце.
А у вас есть пожелания к сервису на железной дороге? Только не глобальные, типа перестроить все вокзалы и перроны и сделать проезд в три раза дешевле, а мелкие, бытовые?
Как-то глупо заканчивать пост вопросом, поэтому будет восклицание: мы только что проехали станцию Веселей! И сожаление: не успела сфотографировать, потому что не останавливались. Ой, а сейчас остановились, но сама станция с названием уже далеко. А сети здесь нет, поэтому запись я отправлю позднее, когда мы проедем ещё какую-нибудь станцию