Движение по железнодорожной ветке от разъезда Нытвенский (сейчас станция Чайковская) до Нытвенского завода открылось 13 октября 1914 года.
Некоторые авторы указывают другую дату - 27 октября 1913 года.
Подтверждают ли эту дату какие-то документы, не знаю, мне они не попадались. Мои источники - Отчеты по эксплуатации Пермской железной дороги за разные годы - единодушны.
Вот, например, отчёт за 1915 год
В «Кратком обзоре коммерческой деятельности Пермской дороги за 1913 год» о дороге говорится в будущем времени. По первоначальным планам она должна была идти к Нытвенскому заводу от разъезда Сюзьва, что неподалёку от станции Григорьевская, через Мокино, но при проектировании от этой идеи отказались
Современное ничем особо не примечательное здание станции Нытва я не стала фотографировать, а у гидроколонки и водонапорной башни задержалась.
Гидроколонка нужна для заправки паровозов водой
И даже в XXI веке на станцию Нытва по малодеятельной ветке заезжают паровозы.
В 2015 году мы ловили паровоз между Нытвой и Чайковской:
https://klyaksina.livejournal.com/972086.html Как паровозы готовят к поездке:
https://klyaksina.livejournal.com/1265833.html