19 декабря 1917 года

Dec 19, 2017 10:34

Пермь, Главный дорожный комитет, Главревком, всем станциям

ТЕЛЕГРАММА ИЗ ШАЛИ

На станцию Шаля сразу один за другим прибыли воинский поезд № 51/123 и поезд № 3. Ввиду технической неисправности и отцепки больного вагона от воинского поезда, дали первым отправление поезду № 3. Это подсказывал здравый смысл, и категорически требовали солдаты с поезда № 3.
Как только поезд № 3 ушел, солдаты поезда № 51/123 бросились на станцию большой толпой. Здесь их безумию не было границ и пределов: хватали служащих за горло, требовали выдачи дежурного по станции и начальника станции.
Дежурный бежал, меня служащие не выдали, назвавшись помощником, пришедших старался успокоить, но напрасно. Под угрозой смерти заставили меня дать депешу о задержке поезда № 3 и пропуске поезда № 51/123. Угрожали жесткой расправой, разгромом квартир, требовали объяснений дежурного, в то же время слушать их не желали. Это вынудило меня жезл передать конторщику и скрыться в телеграфе.
Напор и ярость солдат росли, мои товарищи, видя мою жизнь в явной опасности, переодели в платье телеграфиста и настояли, чтобы я бежал. С большим риском пришлось пройти по коридору, занятому солдатами, бросился в кондукторские комнаты, где находились сопровождавшие этот поезд делегаты.
В это время солдаты приняли по недоразумению за начальника станции одного из служащих и уже хотели расправиться с ним, но подоспевшие делегаты его жизнь спасли. Следя за ходом дела, я видел, как одна часть солдат бушевала в вокзале, другая срывала пломбы стоящих рядом составов, шарила в вагонах, потом было обнаружено хищение груза.
Поезд этот, в конце концов, был отправлен конторщиком.

Чинимые солдатами насилия над тружениками железных дорог прогрессируют. Уже нет больше возможности работать даже ради куска хлеба. Если не будут приняты решительные и срочные меры ограждения нас, спасая жизнь, движенцы оставят свои посты.

Начальник станции Федоров.

(Из книги Г.А. Литовченко "Дорога сквозь века: О пермских железнодорожниках. От события к событию")

Пермские железнодорожники

Previous post Next post
Up