7 сентября 2007 года

Sep 07, 2017 13:03

С 24 августа Уральские города Березники и Соликамск с «Большой землёй» связывает 850-метровая ветка железной дороги.
Этот 850-метровый путь мы строили не зря, - сказал начальник станции Березники Павел Шабдаров.
Строительство 6-го пассажирского, резервного пути было начато минувшей зимой. Подрядчикам пришлось прибегнуть к взрывным работам, чтобы оперативно расчистить площадку под начало железнодорожного обхода опасной зоны. Было снесено здание газогенераторной станции «Уралкалия», вывезено несколько тысяч тонн осколков бетонных свай.
Произошедший 28 июля провал земной поверхности вызвал ощутимые даже в городе сейсмические колебания. Он сопровождался громкими выбросами шахтного воздуха, грибовидными облаками, поднимающимися над образовавшейся воронкой. Фиксировались и выбросы в атмосферу сероводорода.
Движение по путям парка прибытия было закрыто 24 августа. К началу сентября расползающемуся провалу оставалось преодолеть до них всего 92 метра. С 24 августа по резервному пути пропускается до 25 пар товарных поездов.
Главный инженер станции Березники Анатолий Медведев:
- Технология работы оказалась нарушена, прием и отправление товарных составов происходит в отправочном парке. Мы выполняем тот же объем работы, что и до провала, но с большими затратами.
Путейцами начат демонтаж находящегося в парке «Д» имущества железной дороги: шести стрелочных переводов, рельсошпальной решетки на трех путях. Энергетики уже сняли контактные провода. Часть старой железобетонной решетки, расположенной на траектории движения провала, складирована в штабеля.
После строительства 6-километрового обвода Березники - Калийная, уже в следующем году начнутся проектные работы по строительству 53-километрового пути, который соединит станции Яйва и Заячья горка. Он позволит обойти участки не только существующих, но и перспективных подземных выработок.
С 2010 года березниковские предприятия смогут направлять свою продукцию как через Соликамск, так и через Калийную, по шестикилометровой ветке, строительство которой началось только что.
Хотя, убедившись, что 6-й пассажирский путь станции Березники расположен всего в сотне метров от старых путей и на расстоянии 193 метров от края провала по состоянию на 3 сентября, а сможет ли ветка обеспечивать движение до окончания строительства 53-километрового обхода.
Геологи прогнозируют, что может. Эксперты утверждают, что здесь, под железнодорожным полотном, был оставлен «охранный целик», участок цельного массива, который растворяется намного медленней, а потому подвержен разрушению в меньшей степени и это даст время для строительства безопасного обвода.
А станция Березники в любом случае остается обслуживать березниковские предприятия.

(Из статьи С. Маслакова «Испытание на прочность» - «Уральская магистраль», 7 сентября 2007 года).

Из книги Г.А. Литовченко "Пермские железнодорожники в этом суровом, яростном и прекрасном мире. От 1946 до 2008 года. От события к событию"

Пермские железнодорожники

Previous post Next post
Up