Джон УИК 3

Jun 09, 2019 17:28


Назвался культурологом - полезай в кузов. Джон УИК 3.

Тут надо пойти немного дальше обычного suspend disbelief, и представить, что действие происходит не совсем в нашей реальности, а в альтернативной, которая похожа на нашу, но все же не наша. В ней существуют, как и у нас, желтые такси в Нью-Йорке, но также в ней существует Гильдия Ассасинов, которая чеканит свои монеты, у которой есть свой Кодекс, Администрация и Правление, и вот это вот все.

Существует целый параллельный мир, в котором другие правила, но эти правила похожи на наши. По долгам надо платить. Решения начальства надо выполнять. Правила надо соблюдать.

Иногда обстоятельства складываются так, что правила соблюдать становится невозможно, и тогда приходится их нарушать.

Этот параллельный подземный мир и в самом деле существует, Уэллс про «морлоков» и «элоев» написал в своё время не от балды. Великие писатели ничего от балды не пишут, иначе их бы их не звали великими.

Чувство долга, долг платежом красен. Ну это вроде и у нас общепринято. Скорее всего сценаристы читали Дилэни, тот рассказ, что про «яшму» ("Время точно нитка самоцветов", он называется, "https://en.wikipedia.org/wiki/Time_Considered_as_a_Helix_of_Semi-Precious_Stones", замучился искать), и такой оммаж сделали, развесистый. Иэн МакШейн, который ещё в роли Мистера Среды снимался в «Американских Богах» - это вообще отсылка аж к Г К Честертону. «Человек, который был четвергом».



По существу же сказать пока нечего. Финальная сцена - это как они вспоминают старые добрые деньки, Morpheus fights Neo! Скорее бежите смотреть!

В общем, чтобы по существу сказать, надо подумать ещё. А так, на фразе «я Джордани Йованович, дитя Белоруссии» можно просто начинать глупо хихикать и пытаться получать удовольствие от происходящего на экране. Удовольствие конечно так себе, но другого пока что у нас для нас нет.

Previous post Next post
Up