В свете последнего трагического события размышляла об воровстве.
Вот и у Довлатова завалялись в его "Чемодане" размышлялки на эту тему:
"Двести лет назад историк Карамзин побывал во Франции. Русские эмигранты
спросили его:
- Что, в двух словах, происходит на родине?
Карамзину и двух слов не понадобилось.
- Воруют, - ответил Карамзин...
Действительно, воруют. И с каждым годом все размашистей.
С мясокомбината уносят говяжьи туши. С текстильной фабрики - пряжу. С
завода киноаппаратуры - линзы.
Тащат все - кафель, гипс, полиэтилен, электромоторы, болты, шурупы,
радиолампы, нитки, стекла.
Зачастую все это принимает метафизический характер. Я говорю о
совершенно загадочном воровстве без какой-либо разумной цели. Такое, я
уверен, бывает лишь в российском государстве.
Я знал тонкого, благородного, образованного человека, который унес с
предприятия ведро цементного раствора. В дороге раствор, естественно,
затвердел. Похититель выбросил каменную глыбу неподалеку от своего дома.
Другой мой приятель взломал агитпункт. Вынес избирательную урну.
Притащил ее домой и успокоился. Третий мой знакомый украл огнетушитель.
Четвертый унес из кабинета своего начальника бюст Поля Робсона. Пятый -
афишную тумбу с улицы Шкапина. Шестой - пюпитр из клуба самодеятельности.
Я, как вы сможете убедиться, действовал гораздо практичнее. Я украл
добротные советские ботинки, предназначенные на экспорт. Причем украл я их
не в магазине, разумеется. В советском магазине нет таких ботинок. Стащил я
их у председателя ленинградского горисполкома. Короче говоря, у мэра
Ленинграда. "
Но я, собсна, к чему? Я вот в детстве тоже пошла по скользкой воровской дорожке. Как нормальные деть девяностых годов я увлекалась собирательством. А именно собирала я деньги и покупала на них киндерсупризы. Супризы складывала в коробку, периодически открывала и любовалась на "свою преелесть". Так вот была такая коллекция киндеров: взрослое животное с дитёнком. А в ентой коллекции была белая кошка с котёнком. И совершенно эта парочка меня очаровала и поразила. Я ночей спать не могла, как хотела стать обладателем этого сокровища. Но, по юлькинскому закону тотального гадства (ЮЗТГ), нужная игрушка мне не попадалась.
Однажды судьба сжалилась надо мной и счастье упало к моим ногам. В прямом смысле. По дороге из школы в осенней грязи я нашла этого самого беленького котёнка. Вот нормальный ребёнок бы что сделал? Возликовал бы. А я что? А я расстроилась горше прежнего, ибо как же дитёнок без мамки-то жить будет??? Ради обретения котёнкиной мамы я пошла на преступление.
У моей лучшей подружки Ольки Мастыкиной как раз была вожделенная кошечка. Я и меняться пробовала ,и выклянчивать - не отдавала, и всё тут. Уж не помню подробностей, но каким-то образом я у неё эту кошечку умыкнула. ОЛЬКА! ПРОСТИ МЕНЯ, ЕСЛИ ПРОЧТЁШЬ ЭТО!
Но дело-то в том, что счастливей я не стала. Ибо начала меня мучить Совесть. А я ж на тот момент была очень религиозная девочка, так что адовы муки рисовались в моём воображении весьма эффектно. Священник в местном соборе уже наизусть выучил исповедь ненормальной восьмилетки про похищение белой кошечки! Что в итоге? В итоге кошечку вместе со своим найденным котёнком я подбросила обратно Ольке ("зато теперь у моего малыша будет и мама, и братик") - сознаться духу не хватило.
МОРАЛЬ: с тех пор никогда ничего не крала! Муки совести пугают по сей день.
А вот сестрица моя, десятилетняя Ксения, порадовала в прошлом годЕ. Была поймана в супермаркете стоящей на стрёме, пока её подруженция тащила всякую ересь мелкую. И вот что странно: те же самые чупсы-брелоки-жевачки ей и так покупаются! И подруженции Катьке тоже! Причину поступка мелкие Казявы объяснить не смогли ,но сослались на то, что "мы ж несовершеннолетние! Нам ничего не будет!" Ну, это спорный вопрос. Ибо язык у меня подвешен хорошо, а у детей воображение хорошее. Ксения потом пару месяцев спать спокойно не могла, представляя всё то, что я ей пообещала (смерть в колонии строгого режима от руки пьяного зэка, всеобщее презрение и адовы муки - самое мягкое из всего).
А поделитесь, дорогие френды, своим криминальным опытом?А расскажите, как ВЫ ВОРОВАЛИ! Было ли такое вообще, в каком возрасте и что на это сподвигло? Интересно, однако...