Чтобы не забыть детские забавности. А может кто-то еще со мной улыбнется.
Артёмкина речь. с моими комментариями в скобочках )))
- Я вас обогнул! (обогнал*)
- Где-где? На лабаде!
- Вы не велили, а я же галавил! (не верили, говорил*)
- Уууу! ХОлаша! (холодно... кто бы мог подумать! А мы около полугода считали, что ребенок под душем кайфует*)
- А давай сделаем Колобока!
Разукрашивает картинку, на ней нарисована радуга. Поет:
- Нарисуем рагуду, речку голубую....
- Тём, не рагуду, а ра-ду-гу!
- Ра-гу-ду!
- На какую фигуру похожа радуга?
- На круг!
- Правильно. Половинка круга. Часть круга называется "дуга". Скажи "дуга"
- Дуга
- Дуга, дуга, дуга, радуга
- Дуга, дуга, дуга, ра-гу-да!
Складывали из кубиков слово "молоко". Затем добавили кубики и получили "молоковоз". Тёма был горд и очень впечатлен своей победой над длинным словом! А ведь это не просто слово, это же машина! Ребенку не известно, как она выглядит, но он знает, что она возит молоко. Пока пытается читать написанное - говорит слово правильно. А в своем свободном произношении переставляет слоги.
- Папа! Покажи макалавоз! - просит сын
- Тёма, какой макалавоз? Что он возит, макалавоз твой?
Хитро улыбается:
- Макалоны!
Помолчал немного и добавил:
- Ну конечно же молоко. Он же мО-кО-лО-вОз!!!
Еще один слоговый перевертыш, никак не поддающийся правильному произношению.
- Скажи "деревья"!
- Деревья.
- А когда одно, то это?..
- Деверо!
Добаловался до того, что свалился, больно ударился лицом. Я пожалела, подула. Папа говорит:
- Артём, давай-ка еще разок так сделай, как ты делал.
- Нееееее!
- Почему?
- А то маме опять придется дуть...
Машины "перлы"
После первого урока фортепиано спрашиваю:
- Как ощущения? Тебе понравилось?
- Да! Только я думала, что сразу заиграю.
Помолчала. Добавила:
- Причем лучше, чем учительница.
Еще помолчала.
- Хм... А зачем мне тогда уроки?
- О! А давайте сейчас погуляем и потом сразу пойдем на вокал!
- Маш, как мы сразу на вокал-то? У нас нет с собой блокнота. (для записи и проверки домашнего задания*)
- А зачем нам блокнот?
- Не нужен? Может и вокал не нужен?
- Действительно. Зачем вокал? Я и так хорошо "петуха даю!"
- Я уже много языков знаю! Русский, белорусский (в этом году начали изучать*), английский (три слова из садовских занятий*), польский (целое одно слово, да и то надо подсказать!*), французский (!)
- Маш! А что из французского ты знаешь?
- Бордюр! Так что можем вон во сколько стран ехать, не пропадем.
Думала, вспоминала, потом говорит:
- А! Я еще украинский знаю!
- Ого! И что ты знаешь из украинского?
- Си! Это значит "да"!
Делает белорусский язык. Читает задание, в котором говорится, что нужно проверить правописание слов. По белорусски правописание - правапис.
- Маш, что такое "правапис"?
- Ну, это когда пишут правой рукой.
- Маша, ты лентяйка!
- Нет! - возмущаясь. - Я не лентяйка! Я просто люблю ничего не делать.