Как понятно из темы, рассказ мой будет болезненным, серьезным и волнующим. Долго не решалась на этот пост, но поняла, что замыкаюсь на огромный амбарный замок, который сама потом могу и не открыть, когда вдруг захочется выйти.
Не хочу потерять еще и вас! В реальной жизни все близкие люди, с которыми могла обсуждать что угодно, подруги, всех отстранила. Не скажу, что страдаю от этого, нет, но, выясняется, что поделиться важным и не с кем, и не хочу, и не могу. Здесь, в виртуальном мире, рассказывая вам, реальным и дорогим мне людям, которым доверяю и доверяюсь, говорить о своей боли, о своих чувствах, немного проще. Можно взять паузу, можно и слова выбрать, а можно и вовсе... Написать и не отправить...
В тот момент, когда я писала предыдущий пост, мысленно я уже выбирала слова, с которыми я вернусь в ЖЖ, через месяц-два. И вернусь не одна... Но... Но судьба, как всегда, имеет свои планы и свое развитие.
В нашей семье давно был разговор о том, что мы хотели бы усыновить ребенка. Когда-нибудь потом, когда у нас будут все условия и, конечно, сначала надо родить своего. Как вы понимаете, "со своим" не складывалось и не сложилось.
С кем бы ни поднималась тема возможного усыновления, поддержки не было. Были ахи и охи, отговоры, пугания и так далее. Словно мы несмышленые и несерьезные люди и не можем отдавать отчет всем ужасам, сопровождающим воспитание детей. Детей других биологических родителей. Такой же разговор состоялся у мужа с главным врачом одной минской поликлиники, и по совместительству его хорошему знакомому. Очень отговаривал. Ну, поговорили, да и забыли. Но в один из дней, когда мы были в суете по заказу памятника брату, ездили по два-три раза на день "принимать работу" (читай - ругаться), потому что наши люди не только не хотят, но и не умеют работать, особенно работать с клиентами, считая, что любая халтура должна оплачиваться по высшим тарифам, а все претензии - это дурь и блажь, да и вообще "а что вы хотели?"...
И вот среди этой нервотрепки раздается звонок этого самого доктора. Говорит, что есть отказаная девочка 5 месяцев в доме ребенка, он узнал по своим врачебным каналам. Дал телефон главврача Дома ребенка. Созвонились. Чтобы увидеть малышку, нужно направление. Ну и завертелось. Помчались по всем необходимым инстанциям, развив удивительную скорость. И казалось все таким доступным, быстро решаемым. Через день направление из нашего районного отдела образования было у нас на руках. Они даже сами посуетились, узнав фамилию-имя дитёнка, чтобы мы попали именно к той девочке. С бешеным сердечным ритмом, сдерживаемым усилием воли и здравым смыслом, мы примчались в Дом ребенка.
И принесли нам Дашеньку.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9062/144167043.13/0_bc004_d2498ab0_L.jpg)
Сказать, что я была удивлена адекватности и нормальному уровню развития ребенка, этого мало. Я была очарована улыбкой и спокойствию малышки. Мы еще не знали о последовательности процедуры усыновления. Ну, думали, посмотрели, понравилась, соберем все необходимые бумаги и, если успеем, то Даша - это чудесный был бы нам Божий Дар. Тем более, ей, вроде, не особо интересуются потенциальные усыновители.
Но тут, оказалось, что мы, получившие направление на встречу, имеем право как бы "забронировать" ребенка, если он нам понравился, чтобы его больше никому не показывали. И вот тут началось. Как снежный ком нарастали чувства, открывались возможности, появились заботы и, главное, смысл существования.
Целыми днями мы носились, собирая документы, проходя обследования. А вечером навещали Дашу.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/6708/144167043.13/0_bc001_f84e9452_L.jpg)
Целых три дня! Три дня вдохновения, радостных хлопот, строительства планов. Три дня... Это мало? Это целая жизнь.
А на четвертый день со всего размаху мы рубанулись об землю. Вот уж верно говорят "высоко взлетишь, больно падать". Позвонили утром главврачу, чтобы попросить разрешение выносить Дашу на улицу и... Мир рухнул. Нет, не в миг. Он рушился несколько часов, накручивая нервы на ржавый гвоздь.
Оказалось, что наше направление недействительно. Что Дашенька находится в республиканской базе данных. И выдавать направление на встречу с ней имеет право только республиканский центр усыновления. Мы не могли знать об этом. И знали ли другие причастные, помогавшие нам люди, не известно, похоже, что не знали. Конечно, мы поехали туда. С надеждами поговорить, спросить совета, попросить помощи и понимания. Но, как "любовная лодка разбилась о быт", так и наши мечты и надежды напоролись на непробиваемую стену по имени "система". То, какими "добрыми" словами и сколь "широкими объятиями" нас встречала директор центра, какие циничные вещи она говорила, я не хочу даже вспоминать. Передергивает. Да! Она многое сказала правильно и справедливо. Да, люди, годами ждущие в тысячной очереди своего часа на встречу с кандидатом в усыновление, имеют право на счастье и ничем нас не хуже. И еще много "бла-бла-бла", но лично мне от этого ни на грамм не легче, сила развившейся привязанности не ослабела, а боль очередной утраты не уменьшилась.
От всей души, всем своим сердцем, пусть и со слезами на глазах, желаю Дашеньке самых лучших родителей, самых любящих, самых добрых, понимающих, самых-самых. Эта маленькая девочка, имеющая тот же возраст, какой был БЫ у моего ребеночка, если БЫ не... если бы я справилась и выносила, эта добрая крохотная улыбака навсегда останется в моем сердце.
![](http://img-fotki.yandex.ru/get/9111/144167043.13/0_bc003_d1a1433e_L.jpg)
Сколько же в нашей жизни потерь! И как же они опустошают.
Я отключаю комментарии. Не потому, что не хочу с вами разговаривать. А потому, что на вашем месте хотела бы что-то сказать, но вряд ли смогла бы найти слова. Пусть не будет кнопочка "оставить комментарий" угнетать чувством долга. Вашу поддержку, понимание, участие я почувствую и без слов.