Feb 15, 2013 10:34
допустим, исходная ситуация: Женя требует то, что нельзя. Акцент не на том, что это нельзя - возможно и можно, а на том, что я уже сказала ему, что нельзя. Увещевания, поглаживания, попытки отвлечь - не действуют.
варианты развития событий:
1 - я слушаю ор и в конечном итоге уступаю его требованию, даю то, из-за чего была истерика, и он успокаивается. все довольны: я, потому что он таки успокоился. он - потому что получил то, что хотел. НО: это приведет к тому, что он усвоит следующее: если нельзя, то надо поплакать громко, и станет можно.
2 - я слушаю ор и настаиваю на запрете с расчетом на то, что он должен усвоить, что нельзя это нельзя, поплачет, Но в следующий раз будет легче, возможно. в этом варианте меня смущает следующее: в момент эмоции он будет думать не о моих педагогических изысканиях, а о том, что ему в данный момент плохо, и он просит меня о помощи, а я ему не помогаю, не даю ему то, чего он от меня ждет. результат: подрыв доверия мне.
оба варианта меня не устраивают. ну и где искать середину?
пока я стараюсь по максимуму отвлечь. помогает через раз... но если совсем худо, отвлекаю компьютером. но и это меня не устраивает.
работай мозг, работай...
мысли,
Женя