Пер Гюнт начался для меня с Грига и всегда представлялся волшебной сказкой, чуть мрачноватым фэнтези, поэтому поэма, посвященная вполне реальным образам и метанию между желанием найти именно свое место в жизни и махровым эгоизмом - все это удивило. Даже тролли в ней воспринимаются скорее как сон. Помните «Сон разума рождает чудовищ» - вот, как раз тот самый случай. Книга очень понравилась: мелодичностью, живыми характерами, психологическими моментами. По поводу споров :) Мне кажется, раздражение от образа Пер Гюнта - это вполне нормально, он там явно не идеальный герой - тем книга и интересна.. Сольвейг меня тоже смущает... Икона - вполне (главным образом за счет верности своим идеям.. или заблуждениям), как живой человек - хм...
По поводу быть самим собой.. Я так понимаю, по замыслу автора, самим собой Пер Гюнт был в любви к матери и Сольвейг, потому что все остальное в его жизни было фанфаронством и стремлением к любви, на самом деле не нужной его внутренней светлой сущности. Проблема в том, что человек настолько двойственное существо, что в эту светлую сущность на фоне всего этого мракобесия поверить крайне сложно...
P. S. Зверская сказочка Петера Кристена Асбьернсена «Пер Гюнт» мне понравилась гораздо меньше..
Неа :) Я верю, что витание в облаках делало его несчастным, но богатая фантазия - это на всю жизнь :) Пер Гюнту скучно и требуются поистине наполеоновские планы. В его случае это возможно только в воображении. Он же пробовал быть писателем и авантюристом - в любом случае он каждый раз сочиняет себе жизнь даже не лучше, а именно более крутую, чем она есть на самом деле, это уже неотъемлемая часть его характера.
Книга очень понравилась: мелодичностью, живыми характерами, психологическими моментами.
По поводу споров :) Мне кажется, раздражение от образа Пер Гюнта - это вполне нормально, он там явно не идеальный герой - тем книга и интересна..
Сольвейг меня тоже смущает... Икона - вполне (главным образом за счет верности своим идеям.. или заблуждениям), как живой человек - хм...
По поводу быть самим собой.. Я так понимаю, по замыслу автора, самим собой Пер Гюнт был в любви к матери и Сольвейг, потому что все остальное в его жизни было фанфаронством и стремлением к любви, на самом деле не нужной его внутренней светлой сущности.
Проблема в том, что человек настолько двойственное существо, что в эту светлую сущность на фоне всего этого мракобесия поверить крайне сложно...
P. S. Зверская сказочка Петера Кристена Асбьернсена «Пер Гюнт» мне понравилась гораздо меньше..
Reply
А вы верите в то, что все это фанфаронство было чуждо Пер Гюнту?
Reply
Reply
Leave a comment