Leave a comment

Comments 12

solo_veia April 10 2010, 22:26:56 UTC
Еще не дочитала до конца, остановилась на моменте, когда они поселились в правительственном лагере, но уже хочу подключиться к обсуждению ( ... )

Reply

sunrisewind April 11 2010, 04:07:20 UTC
Да, думаю, народ будет подтягиваться постепенно, но запись должна висеть, чтобы соклубникам было, где высказаться ( ... )

Reply

solo_veia April 17 2010, 12:05:20 UTC
Мне кажется, разгадка этой составляющей кроется в "правительственных лагерях". Может, это умение людей самоорганизовываться, умение жить одной большой семьей, во взаимопомощи и поддержке? И не обязательно для этого нужна общая беда.

Неожиданный конец. Я ждала хоть проблеск надежды на то, что они выберутся из этой беды. Но они остались затопленными, без еды, без денег ... Выживет хоть кто-нибудь из них? А что стало с Томом?
Сильная концовка. Тот мужчина вряд ли долго проживет, но они сделали для него последнее, что могли. Они не пали духом, и вера в лучшую жизнь в их сердцах живет до конца, а значит и читатель должен верить, что человек с такой внутренней силой не пропадет.

Reply


ame_hitory April 11 2010, 04:54:55 UTC
Я тоже ещё не дочитала, но о проповеднике хочется немного сказать. Вообще, насколько я понимаю, принадлежал он не к одной из более-менее традиционных конфессий, а к чему-то, больше всего похожему на харизматическую секту - все эти их завывания, катания по земле и прочие беды. Любопытно было бы узнать, что это у них там, в Америке, было так популярно в те годы.
По поводу книги в общем: она у меня тоже медленно читается, но не из-за языка (он прекрасен, и писательские приёмы просто шикарны). Меня больше угнетает сама атмосфера этого ужасающего бардака и безысходности, наглости наживающихся дельцов и богатеев. Вгоняет в тоску и ужас. Поэтому читаю по несколько глав в день.

Reply

sunrisewind April 11 2010, 04:58:32 UTC
А я думаю, что принадлежал к вполне традиционной конфессии, обыкновенное протестанство на американский манер. Там и сейчас все дружно прыгают, завывают и поют... Я имею в виду церкви для людей "попроще"...

Reply


ninianne_lj April 11 2010, 11:10:08 UTC
1. Если говорить именно о мужестве и стойкости, то, надо заметить, люди, работающие на земле, должны быть изначально более стойкими по сравнению с горожанами, которых, я думаю, здесь большинство. Возможно, подразумевается, что и более прямыми и честными. Недаром предателем оказался муж Розы Сароны, которого жизнь "при земле" не устраивала ( ... )

Reply

sunrisewind April 15 2010, 10:15:40 UTC
Интересная точка зрения касательно горожан и сельских жителей... Во многом согласна!

Reply


ame_hitory April 17 2010, 19:59:15 UTC
Таки дочитала. Конец шокировал, признаться. Полная неопределённость и в сущности безнадёга: ничего нет, впереди зима без надежды на работу, машине кирдык, Том не понятно где и как... Жуть.
И общее впечатление от книги тягостное. Да, Джоуды - героические люди: не опустились, не обозлились, остались Людьми. Только не видно, что же им это дало? По крайней мере, мне не видно....

Reply

sunrisewind April 18 2010, 03:45:34 UTC
А в реальности "бытие хорошим человеком" разве много дает людям?

Reply

ame_hitory April 18 2010, 07:23:47 UTC
По-разному бывает. Потому что иначе, наверное, вообще не осталось бы хороших людей.

Reply


sarolden April 23 2010, 07:25:25 UTC
1. Я тоже задаюсь вопросом: откуда у них такая сила? Откуда берется надежда, казалось бы в самых безвыходных ситуациях? Не смотря на все случившееся,на страх перед неизвестностью, они ведь верят в лучшее, что все у них будет хорошо. Они верят в лучшее в других людях,они не озлобились, не потеряли человеческого облика, надежды.
2. Мне кажется, что не потерял он бога, сохранил его в душе. Просто, как мне показалось, он считает невозможным для себя быть проповедником, "нечестным".
3.Мне кажется, что без этих вставных глав, книга бы была неполной, они помогают лучше понять, нет даже прочувствовать, что происходит.
4. Честно говоря, у меня почему-то не возникло аналогии с нашей страной

Reply

sunrisewind April 24 2010, 05:10:58 UTC
Да, наверное причину такой силы с позиции читателя, который сидит дома в тепле, в сытости, определить просто невозможно... Это, как вы сказали в п.3., надо просто почувствовать!

А почему быть проповедником - это нечестно?

Reply


Leave a comment

Up