Цирк. Лошадей не было :)

Jan 14, 2014 04:04

Однажды в воскресенье мы встрепенулись и срочно решили сводить Машу в цирк. Ей тогда было два с половиной года. И это был акт отождествления себя со взрослыми, ответственными людьми, родителями, которым небезразлично светлое будущее собственного ребенка и процент присутствия зрелищ в его детской жизни. Программа нас интересовала мало, потому как мы твердо решили, что Маша в цирк идет в любом случае и на то, что были некоторые недовольные новогодней цирковой программой, мы внимания не обратили. Представление называлось "Маша и Медведь", хотя в нашем особом случае, оно могло называться "Тигры едят людей" или "Роль собак в жизни корейцев" мы бы все равно пошли, потому, что решили сводить Машу в цирк (тут звучит эхо из советских Трех мушкетеров 1978г) любой-бой-бой-бой... ценой-ной-ной-ной...
------
Новогодняя цирковая программа была рассчитана на два с половиной часа. На какой запас внимания была рассчитана наша Маша мы не знали, но очень надеялись, что час она продержится.
Билетов мы взяли два - решили, что лучше держать ее крепко на/в руках, чем позорясь ловить потом по арене, сбивая животных и человеческих артистов цирка. Но соседние места оказались свободными и Маша, как самая взрослая на свете, села на сиденье между нами и приготовилась смотреть цирк, а мы, как умалишенные заглядывали с двух сторон на ее реакцию и переглядывались, перемигивались, перемахивались, ой, круто как сидит, ой, как смотрит! Больные, короче.
-----
Грянул цирковой оркестр, Маруся вскинулась, как карась в пруду и обомлела. По своему, по-детски радостно. Мы тоже обомлели, но иначе. Другой глагол. На арену вышло некое подобие героини Маши из мультфильма "Маша и Медведь". Какой-то сумасшедший художник по костюмам, с целью экономии бюджета, сотворил голову несчастной Маше, доработав Золушкину гигантскую тыкву-карету, из тонны папье маше.
Голова чудовища была метра два в диаметре, остальное же продолжение Маши состояло из очень хрупкой девушки, практически подростка в валенках размера эдак тридцать четвертого. У Головы имелись страшные глаза размером с бильярдные шары навыкате, задумкой предусмотренные, как широко распахнутые, и вечноулыбающийся рот с блестящими серебром зубами-пластинами. В таком костюме за час легко можно было бы зачистить любое кардиологическое отделение, где уцелеть посчастливилось бы исключительно коматозникам. Полный сюр, в общем. К тому же, от дикого нарушения пропорций, голова Маши периодически давала крен и остальному придатку приходилось быстро перебирать валенками, чтобы эта хрень не ударилась об арену цирка и не раскололась, как спелый арбуз. И все это с намертво приклеенным идиотским выражением папьемашового лица.
-----
Два волка и медведь были лишены текста еще авторами мультфильма, поэтому в своих костюмах из невинно убиенных тузиков и мурзиков тряслись в падучей молча. Хотя, тот бред, который несла Голова, текстом назвать сложно - это были ничем не объединенные фразы из мультфильма, которые были совершенно не к месту. Плюс это была фонограмма, которая добавляла лажести еще больше. Совершенно абсурдным довеском этой группы был пудель Артемон. В смысле, переодетый в него человек. Без слов и роли, но в заметно новом блестящем костюме и парике. Видимо, цирк им хвастался и включал во все представления, пока Артемона не побила синтетическая моль. Если бы режиссёр этой постановки еще пару раз затянулся, то мы бы могли увидеть еще пару героев. Например, вышли бы Мальчик с пальчик и Карлик Нос и давай один в другом ковыряться.
-----
А потом появились жонглеры со светящимися булавами, которые привели нашу Машу в дикий восторг. И собачки. И кошечки. И снова собачки. Хотя, очень пахло лошадьми. Прям можно было в сумку зачерпнуть лошадного воздуха и домой принести часть цирка, тому, кто не попал.
Маша авкала и мяукала, понятное дело, узнавала фауну нашего двора. И вдруг у нее покатились слезы. Градом! Крупные такие, качественные и, очевидно, очень горькие. Оказалось страшное - кота, которого повелительнице барсиков было явно не жаль, заставили прыгать через горящий обруч. Он не хотел, хватал себя лапами за горло и душил, просил отпустить его к праотцам. Кричал и звал на помощь. Но цирковая мамка безжалостно скрутила артиста и вбросила его в огненное кольцо. Тут Маша взревела, как кукурузник на взлете, но кот неожиданно для всех взял и выжил.
Дальше выступал балансёр на всяких банках и пластинках - настроил себе жутко неустойчивую гору, с которой тут же благополучно навернулся. Но все равно не угомонился и номер доделал - один балансёр балансировал, балансировал, да выбалансировал. Тут уж мы аплодировали очень! Радовались даже больше, чем за кота. Позже этот же артист жонглировал огнями и пытался поджечь себе спину, благодаря чему мой муж понял, почему артист такой лысый.
Несмотря на убогонькое представление, у меня все время наворачивались непонятные слезы, природу которых я до сих пор не могу понять. Скорее всего,  от ощущения торжественности момента - я, как взрослая, с семьей, ребенком, в цирке... А тут еще артисты стараются, музыканты дуют, бьют в тарелки.  И еще они так все улыбались! Иногда казалось, что они сами удивлены, что номер получился, так искренне радовались. А может быть это запах лошадей резал глаза...
------
Клоунов не то чтобы не хватало, их не было вообще. Как будто вчера были похороны последнего, а сегодня мы пришли в цирк. Паузы заполняла Голова,  которая носилась вокруг арены с воплями, а за ней бегал табун девочек переодетых в пчел. Я все время ждала, что Голова сейчас не войдет в поворот, врежется во что-то и лопнет, но так сильно нам не повезло.
-------
А потом еще макак разодрался с дрессировщиком и наотрез отказался показывать людям, чему они его научили. Зато он показал всему залу, что ему дала природа. А дрессировщик так искренне улыбался зрителям и пожимал плечами, что все почти поверили - такое у макака конечно же впервые. Вот раньше - никогда! Так мы и посмотрели номер «Драка человека и макаки».
Эквилибристы были как с другой планеты. Все красиво, слажено и четко. Люди в воздухе выпадали из общей концепции и выглядели насмешкой над другими номерами. Ну очень не по-товарищески.
Дальше был номер, где мужик ходил-ходил по низкой проволоке, сидел-сидел на стуле, стоящем на этой проволоке, а потом завязал себе глаза, залез в тазик и стал в тазике по этой проволоке прыгать. Все думали - сейчас рухнет. Вот сейчас, нет вот! А он, человечище! Не упал... Тут уже зал захлебнулся благодарностью.
------
В между тем, лошадиный запах все сгущался. Я даже оборачивалась, вдруг сзади подошли кони и ждут выхода на арену. Но нет.
В конце концов этот грандиозный аромат авгиевых конюшен сублимировался в одного рыжего карликового пони. Он участвовал в одном из последних номеров наряду с песцом, страусом, дикобразами и скунсом. Все они криво пробегали по кругу, усилием дрессировщицы пропихивались в кольцо и убегали отдыхать от творческих вечеров дальше. Шапито в Оторвиколёсовке, короче говоря. Но весело)
За все это время Маша дважды успела подать короткие сигналы бедствия по животным с градом слез, насмеяться, нахлопаться в ладоши, что-то вспомнить, попытаться уйти по своим делам и один раз даже ненадолго уснуть. На минутку буквально. Но в целом было видно, что довольна Маруся цирком.
-----
Это уже потом мы узнали, что новогодние представления в цирке, по непонятным причинам, всегда ужасные. И хорошо, что позже, хорошо, что вообще пошли и получили массу положительных эмоций)
Теперь, надеюсь, пойдем как-нибудь на красивую программу. В будущем)

P. S. Всю программу у меня из головы не шел анекдот:
В цирке третий день аншлаг. Гвоздь программы номер "говорящая лошадь".
- А теперь! Внимание! Смертельный номер! Исполняет единственная в мире говорящая лошадь! Прыжок из под купола цирка на бетонную плиту! Без страховки!
Выводят страшную, старую и трясущуюся клячу, привязывают, поднимают под купол и отпускают. Лошадь летит и с грохотом падает на бетонную плиту. Все "ах!" и в тишине слова приземлившейся лошади:
- Господи, ну когда же я наконец сдохну!!!
Previous post Next post
Up