![](http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d1/Moskvich_M272%282%29.jpg/250px-Moskvich_M272%282%29.jpg)
Как стало известно редакции, готовится очередной указ мэра Москвы по упорядочению использования речных трамваев. Неразбериха со столь любимыми москвичами и гостями столицы средствами передвижения связана с недокументироваными и неопределёнными способами обслуживания как самих трамваев, так и дополнительных сооружений, используемых при их эксплуатации. Например, запасные части не проходят необходимых проверок по методике EuroNCAP, а рельсы для трамваев до сих пор используются те же, что и в середине 20-х годов XX века, когда было учреждено Московско-Окское управление речного транспорта.
На подобные недопущения указал главный санитарный врач Гленнадий Вонищенко, который также отметил, что билеты, продаваемые на трамваи, не соответствуют никаким санитарно-гигиеническим нормам, а на доски палуб многих речных трамвайчиков неоднократно были пролиты различные напитки, в том числе молдавские и даже грузинские вина. Г-н Вонищенко также сказал, что дал указание региональным отделениям ПотребНадзора проверить состояние местных средств водного и, заодно, гужевого транспорта и подготовить доклад на восьми листах по этой теме.
В связи с этим, а также с другим и третьим тоже, использование речных трамвайчиков признано несоответствующим высокому статусу и вскоре будет проведён тендер на создание новой инфраструктуры по эксплуатации речных трамвайчиков в г. Москве под эгидой правительства Москвы. Инфраструктура займётся как переоборудованием старых трамвайчиков, так и закупкой и дизайном новых, а также прокладкой новых маршрутов из экологически благоприятных рельс и шпал с высоким содержанием пантотеновой кислоты [D(+)a, g-диокси-b, b-диметилбутирил-b-аланин]. На откаты при организации данного подразделения уже выделено 250 млн рублей.