читательский дневник. август - трэш

Aug 26, 2013 15:37

Отдельная рубрика читательского дневника за август - трэш. Пол Андерсон, Уилубр Смит, Гарри Гаррисон.

Пол Андерсон. Три сердца и три льва.
Главный герой остреливается от фашистов ночью в бухте на берегу Дании, прикрывая бегство неназванного важного человека (в итоге окажется, что именно эта операция решила исход войны / судьбу человечества), теряет сознание и оказывается - guess where? - в некоем фантастическом мире, мешанине легенд и средневековых суеверий. Ни сходя с места он получает
а) Коня с АйКью 200, доспехами и оружием.
б) навыки конного и рукопашного боя
в) девственницу с тягой к заголению, которая умеет также превращаться в лебедя и вести воздушный бой
г) слугу-карлика, любящего пиво и простые шутки, который погибнет, спасая ему жизнь
д) спутника-сарацина с большим кошельком
е) задание добыть меч 100500 damage, +20000 srength, +355000 stamina etc. в оскверненной церкви
Итог: всех победил

Уилюур Смит. Миссия.
Стопятидесятилетний маг-кастрат из Египта около 18 в. до н.э. отправляется к истокам Нила, чтобы победить злую ведьму, из-за которой великая река обмелела и наполнилась кровожадными жабами-убийцами. Ведьме 2000 лет, она нимфоманка и энергетический вампир. В горах Уганды к западу от озера Виктория прислужники ведьмы занимаются исследованиями стволовых клеток, вырезая зародыши из утроб насильно оплодотворенных женщин. Из этого материала они выращивают для мага новый пенис и зубы, после чего он вступает в роковой поединок с вредной бабой, где победит тот, кто позже кончит. Несмотря на то, что маг, будучи кастратом, сохранил неопытность до весьма преклонного возраста, с помощью тантрических упражнений он прокачал свои сексуальные навыки и отгиксосил ведьму по самое не могу, завладев всеми ее знаниями и умениями. Затем спас множество рабов и оплодотворяемых женщин, искупался в источнике вечной молодости, сбросив сотню лет, и, женившись на прекрасной спасенной девственнице, отправился в новое странствие.

Гарри Гаррисон. Звездные похождения галактических рейнджеров. (Star smashers of Galaxy rangers) 1973.
Пародия Гаррисона на Сай-Фай трэш того времени - то есть, трэш в квадарте или даже в кубе. Два юных гения-студента, запустив в синхрофазатрон кусок сыра, получают излучатель, благодаря которому они могут перемещать любые тела на любые расстояния и в компании русского негра и безмозглой блондинки облетают Галактику на Боинге 747, сея ужас и разрушения. Пересказывать сюжет бессмысленно. лучше процитирую самые яркие сцены:

Между зданиями Джерри приметил сгорбленную фигуру Старины Джона, негра преклонных лет, старожила колледжа, и позвал его на помощь. Отставив швабру и ведро, Старина Джон оглядел груз:
- Какие тяжести! Старику вроде меня такое разве по силам?
Лукаво блеснув глазами, он нагнулся и одной левой поднял бортовую рацию весом фунтов в сто. Оказывается, годы напряженного труда не сказались на его здоровье, он по-прежнему был в отличной физической форме <...>

- Чак, побудь со мной. - Она сидела в кресле у окна и манила его изящным пальчиком, ее профиль в свете уходящего дня был неотразим. Чак пристроился рядом, и она многообещающе улыбнулась ему. - Смотри. - Она оттянула ворот декольтированного платья. Чак придвинулся ближе. - Лифчика нет. - Даже в тусклом свете было видно, что Чак покраснел как рак, но вопреки отличному воспитанию сработали мужские рефлексы. - Э, нет. - Салли отвела руку Чака и поправила платье. - Сначала скажи, чем вы заняты. Награда потом.
- Салли, дорогая... Ну, ты же знаешь... Клятва...
- По-твоему, награда не стоит нарушения дурацкой клятвы? - Салли снова оттянула ворот платья. - Впечатляет? - Чак потерянно кивнул. - Так что вы изобрели?
- Ну... В общем, сами толком не знаем.
- Объясни. - Она схватила руку Чака и прижала к своей упругой груди. - Надеюсь, стук трепетного девичьего сердца настроит тебя на нужный лад, и ты подберешь слова.
Загипнотизированный Чак открыл было рот, намереваясь выложить все, но тут услышал тихий звук за спиной. Он резко обернулся. В темном салоне определенно был кто-то еще. Чак неохотно встал и включил свет.
- Кто здесь? - Кулаки Чака сами собой сжались. - Выходи!
Из-за кресел дальнего ряда показалась знакомая сгорбленная фигура.
- Я только вытряхивал мусор из пепельниц, - Старина Джон смущенно улыбнулся. - Подготавливал самолет к предстоящим играм.
Чак подошел к старику и одобрительно похлопал его по спине.
- Поди, дружище, прибери пока в хвостовом отсеке. Мы скоро закончим <...>

- Нашим изобретением, наверно, заинтересуется министерство обороны, - внезапно пришло в голову Джерри. - После испытаний сразу свяжемся с Пентагоном.
- Если, конечно, дело выгорит, - заметил Чак. - Наверняка узнаем к завтрашнему утру.
- Завтра для вас не наступит, - прозвучал в кабине незнакомый гортанный голос. - Я об этом позабочусь.
Друзья как по команде повернулись, их челюсти одновременно отвисли. В дверях стоял Старина Джон, но его было не узнать: спина распрямилась, седые волосы потемнели, будто с них сдули пудру, добродушное прежде лицо было искажено презрительной ухмылкой. В руках у него автомат Шпагина, ствол направлен на них.
Чак потряс головой, приводя мысли в порядок, Джерри недоверчиво оглядел Старину Джона. Зловещую тишину нарушила Салли:
- Быть такого не может!
Ухмылка Старины Джона стала шире.
- Еще как может, милочка. Это ППШ-41, калибра 7,62 миллиметра. - Он любовно погладил вороненый ствол автомата. - Скорострельность - двадцать два выстрела в секунду. Так что без резких движений поднимите ручки.
Друзья подняли руки.
- Старина Джон, что ты делаешь? - воззвал к здравому смыслу старика Джерри. - Зачем отказываешься от приличной зарплаты, страховок и весьма скорой и неплохой пенсии? Чего ради? Раскинь мозгами, вдруг твой план не увенчается успехом? С чем ты останешься на старости лет? И вообще, какая компания тебя наняла? "Черные пантеры"? Ну тогда...
- На ваши мелкобуржуазные междоусобицы мне плевать! - Не спуская с приятелей глаз, Старина Джон залез в карман, достал зеленую пилотку и нахлобучил ее на голову. Пилотку украшала кокарда с большой красной звездой и буквами "СССР". Друзья непроизвольно вздохнули, а Старина Джон холодно улыбнулся: - Мое конспиративное имя забудьте. - Он с самым серьезным видом щелкнул каблуками. - Впредь зовите меня лейтенантом советской разведки Йоганом Шварцхандлером.
- Бред какой-то... - От удивления Чак едва ворочал языком. - Какой ты русский? На вид ты вовсе не... Я имею в виду, что русские, они такие: русые волосы, недокуренная папироса на нижней губе...
- Вздор! Выдумки капиталистической пропаганды! Думаешь, каждый чернокожий горит желанием служить империализму? Забыл, наверно, о части мира, где свободные от цепей угнетателей рабочие дышат воздухом социализма?! Да, мой отец чернокожий, родился на 125-й стрит в Нью-Йорке. Его призвали в армию и отправили на вашу угрожающую делу мира военную базу в Германии. Там он вдохнул сладкий воздух свободы, там встретил свободную гражданку Германской Демократической Республики. Они поженились, на свет появился я... Ну, хватит, разговорился я с вами. Для полной ясности скажу лишь, что после безвременной кончины моего отца мать вернулась на родину, и вырос я под красным стягом свободы!
Джерри молча заскрежетал зубами. Салли в сердцах воскликнула:
- Вероломный предатель!
Чак закричал:
- Коммунистическая свинья!
- Полегче, полегче, если жизнь дорога! - Советский шпион красноречиво повел стволом автомата. - Поговорили, и хватит. Теперь делайте, что я скажу <...>

- Развяжите меня, - завопил вдруг Йоган. - Не видите, руки совсем посинели.
- А ты затеешь потасовку и еще, чего доброго, удерешь. - Чак покачал головой. - Нет, коммунистический шпик, терпи, свою участь ты заслужил.
- Schweinhund!
- Немецкий я изучал, тебя понял, но твоя грязная ругань мне до лампочки.
- Сукин сын! - на этот раз по-русски выдал Йоган.
- Сам такой.
Салли тем временем пришла в сознание и прислушалась к обмену репликами.
- Прекратите же, наконец, - взмолилась она. - Нас, четверых американцев, занесло на край света, и неизвестно, выберемся ли мы отсюда живыми, а вы ругаетесь, как торговки на базаре.
- Ну уж нет! - твердо сказал Йоган. - Я гражданин ГДР и разведчик Советского Союза, а вовсе не американец.
- Подумай хорошенько, - настаивала Салли. - Гражданин Восточной Германии ты только наполовину, а в остальном - американец! Твой отец был отличным американцем, и от него ты унаследовал лучшие качества настоящего американца! Ты такой же, как любой из нас.
В салоне воцарилась тишина. Друзья с удивлением увидели, как по черным щекам шпиона покатились крупные горючие слезы. Поморщившись, как от зубной боли, и поморгав, он заговорил полным страсти голосом:
- Конечно... Проклятые коммунисты обманули меня... Сделали из меня своего... Мне ни разу не сказали, что я американец. Меня обманули, лишили полагающихся по рождению прав гражданина свободного государства. Но теперь я понимаю, что всегда был настоящим американцем.
- Правильно! - с чувством воскликнул Чак, разрезал проволоку на запястьях и лодыжках негра и помог ему встать. - Отныне ты снова Джон и ты один из нас!
- Теперь по закону мне полагается паспорт, я могу платить налоги, баллотироваться в президенты, играть в бейсбол и есть "хот дог"!
- Совершенно верно! - закричал Джерри, протягивая бывшему врагу руку.
Пожав парням руки, Джон повернулся к Салли. Девушку он намеревался расцеловать, но, сообразив, что быть чистокровным американцем для этого недостаточно, ограничился рукопожатием <...>

Учуяв запах теплого кислорода, титанцы с ужасающей яростью ринулись на землян. Американцы стали спина к спине и приняли бой. Чак методично, точно заправский мясник на бойне, поднимал и опускал руку с топором, во все стороны летели щупальца и пучеглазые головы, омерзительная зеленая кровь хлестала ливнем. Не отставал от приятеля и Джерри. Пламя его сварочной горелки разило, подобно мечу победы, прорезая в рядах врагов огромные бреши и оставляя на снегу из замерзших газов обугленные корчащиеся тела. Джон хладнокровно расстреливал титанцев из автомата одиночными выстрелами. Каждая выпущенная им пуля попадала точнехонько между вторым и третьим глазом на безобразной голове и следовала прямиком в мозг. Несмотря на чудовищные потери, враги все прибывали. И умирали. И прибывали новые.
Друзья карабкались на росшую перед ними гору из мертвых тел и продолжали битву, пока последнего врага не постигла заслуженная кара.
Друзья огляделись: никакого движения, лишь с опущенного топора капает зеленая кровь, да дымится ствол автомата.
- Ребята, мы победили! - воскликнул Чак, спускаясь с сорокафутового холма трупов. - Кто-нибудь ранен?
Джерри в ответ лишь беззаботно рассмеялся, а Джон доложил:
- У меня несколько царапин. Ерунда, до свадьбы заживет <...>

Ну и далее все в таком духе. И финал:

Салли слабо застонала и открыла глаза.
- Мы живы! - сказал Джон, и в то же мгновение они оказались друг у друга в объятиях, а их губы слились в пламенном поцелуе.
Салли, как всегда, целовалась с открытыми глазами, поэтому увидела из-за плеча Джона, как поднялся Чак, и Джерри тут же заключил его в объятья, и они слились в поцелуе, долгом и страстном. Джон и Салли начали поцелуй первыми, у них первых перехватило дыхание, и они, жадно глотая воздух ртами, уселись в траву. Минуты через две Джерри и Чак тоже разомкнули объятия и увидели, что за ними наблюдают.
- Не краснейте, ребята, - Салли понимающе улыбнулась им. - Я давно приметила в вашей лаборатории раскладушку и догадалась, что вы любовники. - Салли рассмеялась, ребята тоже. - Я не виню вас. Жизнь
есть жизнь, любовь есть любовь. Поздравьте меня, я нашла мужчину, которого люблю всей душой, и, как только он сделает мне предложение, выйду за него замуж.
- Выходи за меня замуж, - предложил Джон.

Всем читать!

книги

Previous post Next post
Up