Оригинал взят у
holmogor в
"Старому народу не нужно новых законов". Как Карамзин-историк перевоспитал Карамзина-политикаВторая статья из юбилейного венка Карамзину.
Подробное исследование его историко-политической концепции в "Тетрадях по консерватизму".
Вообще, если вам хоть немного интересен Карамзин настоятельно советую прочесть весь номер.
http://www.isepr.ru/upload/iblock/c54/tetradi_16_4.pdf В статье исследуется взаимосвязь эволюции взглядов Карамзина на методы изучения и написания русской истории и его политических воззрений. Автор полагает, что принцип исторической аскезы, отказа от приукрашивающего вымысла, выработанный историографом в процессе работы с подлинными историческими памятниками, был перенесен им и в свои политические воззрения. Крамазин начал противопоставлять реальный исторический опыт России любым произвольным политическим проектам - «старому народу не нужно новых законов». Этот опыт он считает ограничением даже царского самовластия. Русская история является для него единственной российской конституцией. Способ предупреждения тирании он видит в благом правлении самодержцев, которое делает невозможным самовластие их преемников. По сути историограф выдвигает парадоксальную концепцию самодержавия ограниченного самодержавием. Тем самым Карамзин творчески развивает бёрковское понимание консерватизма как накопления блага, усматривая в преемственности еще и ограничение зла, внося свой огромный вклад в установление оснований русской и европейской консервативной мысли.
P.S. Напомню, что ранее вышел мой очерк о Карамзине для широкого читателя:
http://portal-kultura.ru/svoy/articles/dostoyanie/141887-pesn-svobode-gimn-samoderzhaviyu/