Musima Elektra de Luxe B Klochkov Custom

Apr 16, 2014 14:12

Гитары Musima производились в ГДР с середины прошлого века до начала 90-х. После объединения Германии, фабрика по изготовлению музыкальных инструментов, на которой было задействовано около 1200 рабочих, перестала существовать. Люди разбрелись по другим производствам или организовали небольшие собственные.
В СССР гитары из ГДР считались лучшими из доступных инструментов. По сравнению с Уралами и Тониками они были мечтой.
В Европе с этой маркой знакомы плохо. Когда я пытался приобрести в Испании черный басовый верхний порожек, при слове Musima продавцы пожимали плечами, иногда в ответ слышалось вопросительное «Music Man?».
Musima Elektra de Luxe B обычно датируются началом 1970-х. Доставшийся мне экземпляр довольно долго пылился в московском ДК одного из крупных предприятий. Кем-то у нее уже был заменен верхний порожек на самодельный. Практически вся металлическая фурнитура покрыта ржавчиной, а переключатель звукоснимателей закорочен напрямую. Пластиковые колки рассохлись и рассыпались в руках. Собственно, с этого и началась работа над восстановлением инструмента. Сначала я хотел просто поставить новые колки.
Длинный увесистый гриф выглядит надежным, хотя лады загнаны в него довольно грубо и острыми краями торчат по обеим сторонам. В производстве Musima использовалось тонированое грушевое дерево.
Не было идеи восстанавливать гитару в первозданном виде. Просто хотелось взяв надежную основу, сделать нормальный рабочий инструмент. Перекрашивать, заделывать сколы и потертости в данном случае бесполезная потеря времени, к тому же это все следы 40-летней истории.







Так это выглядело изначально, впрочем и осталось практически без изменений



Основной переделке, точнее, изготовлению заново, подвергся пикгард



Ржавчина не пощадила звукосниматели



Весь крепеж тоже проржавел, а хром облупился



Работа началась с оставшихся в руках осколков колка



Болт анкера требует зачистки и покраски



Бридж перекрашу в радикально черный цвет



Снята мерка с родного пикгарда. Не откручивая электронику сделать это было не так просто



С помощью раскаленной нихромовой нити я планировал вырезать из оргстекла



Берем обычный выжигательный аппарат



Соединяем несколько проводков



Закручиваем несколько саморезов и винтов



Получаем станок для резания пластмасс



Это и есть раскаленная нихромовая нить



Но все оказалось не так просто. 5-мм оргстекло как легко резалось нитью, так же легко и сплавлялось обратно после того, как нить прошла дальше. Более тонкие и сухие пластмассовые листы резались «на ура». А тут пришлось поработать и ножовкой и напильником



Основа готова



Пришел в переезжающий магазин на распродажу прикупить один звукосниматель. А ушел с целым комплектом активной электроники от Seymour Duncan, потому что со скидкой в целых 8 т.р.



Теперь придется фрезеровать дыру под батарейку



Это вам не завод Gibson. Сначала сверлим тысячу отверстий



Потом дорабатываем электрорезом



Снова примерка



И снова сверлим



И режем



Батарейка на месте



С обратной стороны это выглядит так. Кстати, нетривиальная задача распределить места в гитаре под новую электронику. Ведь теперь тут и батарейка, и усилитель, и увеличилось количество проводов



Здесь будет новенькая плата под джек, размечены отверстия под потенциометры



Заодно решил сделать тамбрест для удобства большого пальца. Но потом все равно решил его переделать



Электричество значительно ускоряет процессы



Пикгард готов к покраске



Напильником снял фаску



Скошенные края смотрятся аккуратнее и приятнее не ощупь



Очередная примерка



Электронные компоненты на своих местах



Родное крепление грифа - на двух винтах



Будет на четырех



Черные винты найти в продаже оказалось не так просто. Быстрее покрасить



И маленькие для крепления платы под джек



Тем временем в магазин приехали черные классические колки Schaller. Нарисовал шаблон, напечатал, наклеил. Растачиваю отверстия до нужного диаметра



Втулки на местах. Кстати, изначально они не были предусмотрены, колки торчали прямо из дерева



Соблюдая перпендикулярность привинчиваю колки



Новые механизмы на местах



Избавляемся от старого самодельного порожка. Поставлю позже новый самодельный



Нарисовал, распечатал, приклеил, покрасил, оторвал. На новом пикгарде будет изображен один из героев моего любимого мультфильма



Окончательная покраска завершена



Я распылил экранирующий спрей поверх краски и он ее съел. Пришлось отчищать и красить все заново. На этот раз решил для начала собрать без экранирования. Оказалось, активная электроника, совсем не шумит



Для удобства коммутации решил вывести все провода на обратную сторону гитары. Пришлось фрезеровать еще одно углубление. Позже оно закроется крышкой, выкрашенной в черный цвет



Очередная дырка. На этот раз для доступа к регулировкам усилителя



Все в сборе



Думал поставить в глаза светодиоды, но забыл и все закрасил



Регулировка громкости, двухполосный эквалайзер и «смешивание» звукоснимателей



Новый фигурный тамбрест



Привет из прошлого века



Самодельный костяной порожек. Запах костяной пыли тот еще. Жду теперь, когда почтальон принесет черный из особенного пластика



Гораздо приятнее, когда под пальцами нет многолетней пыли и ржавчины



Общий вид

Теперь на очереди безладовый бас из Тоники фабрики Орджоникидзе. Здесь все гораздо глобальнее. Может быть к осени удастся извечь из него первые ноты.

Клочков-кастом, Бас, эксперимент, о как, музыка

Previous post Next post
Up