Сходил-таки на "Мельницу" зачем-то. :-) Мою любимую песню
про дьявола не сыграли, единственный понравившийся мне номер с нового альбома "А если бы он..." (видимо, потому что старый :-) ) - тоже, ну и что это, спрашивается, был за концерт? :-) Так что будем мочить и распускать критиканство. :-)
В качестве заметок на полях, на будущее. Во-первых, люди дорогие, в "Юбилейный", если нет кордонов (когда со входом всё получается само собой, стоит только подойти к людскому месиву), существует несколько дверей, так что незачем выстраиваться в один длинный-предлинный хвост до "Петровского", думая, что в другие двери входят только випы, или не думая, а вообще о других дверях не зная. Во-вторых, ни к чему по приходу сразу становиться в такой же хвост в центральный гардероб - в "Юбилейном" очень много гардеробов по всей окружности. Достаточно просто пройти 50 метров влево или вправо - и будет вам счастье. Ну да, ну да, гардероб здесь платный, сейчас вот 30 рубликов. Традиция такая, никуда не денешься. И в-третьих, в "Юбилейном", в отличие от, например, Ледового, когда заходишь на танцпол, охранникам по барабану куда именно у вас билет - хоть на Марс. Как правило, то же самое творится и с сидячими местами - всем абсолютно пофигу. Поэтому если вы желаете попасть в стой-партер, который, к примеру, стоит 800 рублей, но есть билеты на галёрку за 600, то покупаем билеты на трибуну, а потом спокойно проходим ближе к сцене. И наоборот, бывают концерты, когда цена за вход на танцпол минимальная, а вот на трибуну по-любому дороже, но очень хочется. Так и туда можно всегда пробраться и сесть на свободное место - никто не проверяет. На моей памяти, лишь единожды на "Nine Inch Nails", по-моему, якобы стояли дамы в флуоресцирующих жилетиках и не пускали танцполовцев на трибуны, но и то можно было пройти - у всех ведь в радостной неразберихе билеты не просмотришь, это в Ледовом чётко спланированы входы на секторы и намного проще сечь ситуацию. Кстати, в "Юбилейном" недавно сделали ремонт и вместо пластиковых седушек теперь поставили складные мягкие - стало приятнее.
Про сам концерт. По-моему, он получился совсем рядовым и необязательным. Зал собрали - надо же, я и не знал, что у нас развелось столько поклонников "Мельницы". Это во всём "Наше радио" виновато. :-) Пусть и народу было явно меньше, чем на "Агате", на которой мясо было в любой точке танцпола, а здесь - хоть хороводы води, хоть бегай туда-сюда - места не убавлялось, но тем не менее действительно пришло довольно много людей. И публика наиприятнейшая - спокойная и миролюбивая, не пьёт не курит, а только слушает и пританцовывает. :-) Забыл сказать, что сцена и на "Агате", и сейчас на "Мельнице" была расположена на длинной стороне зала. Да, так мы получаем минус одну большую трибуну и меньшее пространство танцпола, но зато это благоприятно сказывается на общем звуке и становится намного уютнее - и людям на танцполе, и людям на одной трибуне, которая находится прямо напротив сцены. Впервые на моей памяти так сделали
"Сплины", и тогда звук для "Юбилейного" был просто превосходным.
Не понравилось, как был составлен сет-лист, очень странно, безалаберно или, скажем мягче, - разнородно. И потом, для большого концерта, по-моему, стоило спеть больше хитовых старых песен, а для большого стадионного концерта - так и вовсе построить сет иначе: либо играть очень громко, даёшь хард-рок!, либо жечь, как когда-то всего лишь на пару в том же "Юбилейном" умела делать "Пятница". А не было ни того и ни этого, энергетики не хватало. И если народ на танцполе временами подрёмывал, то что ж, интересно, творилось на трибуне? Я понимаю, что такая в основном у "Мельницы" музыка, но тогда не нужно выносить её на стадион, это её не красит, лучше играть в более камерных залах. По-моему, аншлаг в БКЗ "Октябрьский" был бы намного более уместным вариантом для презентации нового альбома.
Да и честно говоря, меня, о ужас, вообще не тронула ни одна песня на концерте. Даже "Ай, волна", когда-то сильно нравившаяся... Так что дело тут явно не в "музыке". Хотя поёт Хелависа хорошо, выглядит прекрасно, обстановка дружелюбная, дети-цветы радуются и подпевают, у Орлова прикольная электровиолончель, которая вешается на плечо, Йорик очень здорово сыграл. Наверное, просто я сильно изменился и уже давно настроен на совсем другую "волну". :-) Но очень хочется ещё сходить на Хелависину акустику, в прошлом году 23 марта по очевидным причинам в концертном зале у Финляндского вокзала я присутствовать никак не мог. К этому же ещё вспомнилось, что в песне "Весна" в припеве "Раненое сердце, острые стрелы…" всегда так и подмывает спеть вместо стрел "весит тяжелее". Блин, нельзя быть настолько зазомбированным фоннатегом. 6-)
В общем, совершенно равнодушные впечатления, которых только и хватило, что на никчёмный отчёт. ;-)
Мельница. Концерт в ДС "Юбилейный". Санкт-Петербург, 04.03.2009
[Запись "с воздуха", mp3, 192 kbps, 44 kHz, stereo, 1:47:24 h, 147 Mb, "kl" -> "rar" + pass "www.klocha.ru"]
01 - Далеко [5:10 min, 7.1 Mb]
02 - Травушка [4:20 min, 6.0 Mb]
03 - На север [3:28 min, 4.8 Mb]
04 - Шаман [6:59 min, 9.6 Mb]
05 - Океан [4:23 min, 6.0 Mb]
06 - Ай, волна [4:24 min, 6.1 Mb]
07 - Дорога сна [4:21 min, 6.0 Mb]
08 - Ночная кобыла [4:14 min, 5.8 Mb]
09 - Ведьма [4:57 min, 6.8 Mb]
10 - Огонь [5:25 min, 7.4 Mb]
(барабанная пауза)
11 - Прялка [6:46 min, 9.3 Mb]
12 - (представление музыкантов) [1:02 min, 1.4 Mb]
13 - Шелкопряд [4:25 min, 6.1 Mb]
14 - Опасное лето [4:26 min, 6.1 Mb]
15 - Мора [5:27 min, 7.5 Mb]
16 - Господин горных дорог [5:37 min, 7.7 Mb]
17 - Княже [5:25 min, 7.5 Mb]
18 - Зов крови [4:00 min, 5.5 Mb]
19 - Невеста полоза [5:21 min, 7.3 Mb]
Бис
20 - Волкодав [5:01 min, 6.9 Mb]
21 - Оборотень [7:33 min, 10.4 Mb]
22 - Весна [4:40 min, 6.4 Mb]
Музыканты:
Наталья О'Шей (Хелависа) - вокал, кельтская арфа, кастаньеты
Алексей Сапков (Чус) - ритм-гитара
Сергей Седых - лидер-гитара
Алексей Кожанов - бас-гитара
Дмитрий Фролов - барабаны
Алексей Орлов - виолончель
Сергей Заславский - флейта, мелодика, калюка, жалейка, в общем, духовые инструменты
Максим "Йорик" Юрак - скрипка (14)
Алексей Аржанов (Доктор) - звукорежиссёр
Максим Черепанов - мониторный звукорежиссёр
Слова и музыка Натальи О'Шей, кроме:
02, 22 - слова и музыка Алексея Сапкова,
04, 06, 09, 10, 14 - слова Натальи О'Шей и Ольги Лишиной (она же Лазури и Ольга Гелюта :-) ), музыка Натальи О'Шей,
15 - слова народные и Алёны (Елены) Косачёвой (Гаспарян), музыка Натальи О'Шей,
20 - слова Александра Шаганова и Алексея Сапкова, музыка Аркадия Духина и Натальи О'Шей.
$$$ Tags:
live