Визит племянника и.о. фюрера четвёртого рейха на артиллерийскую базу в городе Шепетовка Хмельницкой области прошёл как-то совсем тихо, без фанфар. Но за кадрами официоза всё-таки удалось кое-что рассмотреть. Причём именно то, что меня всегда больше всего интересовало (после вертолётов, конечно) - полевую артиллерию.
Вскользь брошенная фраза о том, что показали всего один цех, остальные же шесть были на замке, насторожила. Но, по ходу действия, так и есть - возятся с разными видами вооружения в одном, плохо отапливаемом помещении. На одной из фотографий будет виден кустарно изготовленный котёл на твёрдом топливе - можно отметить, что на запуск общезаводской газовой котельной у укропа денег нет.
1. Самоходные артиллерийские установки 2С3 «Акация»
В ремонте не увидели ни одной, но во дворе ещё присутствует довоенный ремфонд:
Эти два самохода из состава 128-й горнокопытной бригады привезены два года назад после дебальцевского котла. Судя по всему, набираются здоровья на свежем воздухе. За ними притаились один «Пион» и два «Гиацинта-С»:
2. Самоходные артиллерийские установки 2С1 «Гвоздика»
Этими занимаются, в цехе три единицы в разных стадиях ремонта:
И одна во дворе:
3. 2С9 «Нона»
Явно подержанный вид не внушает особого оптимизма, что их скоро вернут в строй:
4. 2С19 "Мста-С»
Удалось разглядеть в отстойнике хлама одну:
5. Реактивная система залпового огня «Смерч»
Была замечена в гордом одиночестве:
6. Его младший брат «Ураган»
Представлен довольно широко, насчитал не менее 16-ти пусковых установок и транспортно-заряжающих машин.
Здесь видны четыре ПУ:
Такой автономер неизвестной серии С9 ранее не встречался, техника явно из каких-то древних запасов:
Вперемешку одиннадцать ТЗМ и ПУ, но выглядят непрезентабельно:
7. Самый младший из братьев - БМ-21 «Град»
В цехе три машины, две из которых не фронтовые, я явно реанимируют подзаборные:
8. Результат поперечного скрещивания - «КрАЗоГрад»
На одной установке идёт окончательная сборка пакета:
Ещё два шасси подготовлены и в ожидании:
Три платформы для них:
На этом фото в глубине виден самопальный котёл отопления:
Но самое главное, конечно, не в нём. Первоначально протоукроп собирался делать вундерваффе со сдвоенной кабиной для расчёта и с гидроподъёмниками:
Но что-то не срослось, ожидаемо такая кабина оказалась для почтиевропейцев не по карману.
Под выдвижные опоры подготовлены крепёжные отверстия в раме автомобиля:
По нормальному, разумеется, всю гидросистему нужно смонтировать и опробовать на «голом» шасси, а затем уже ставить пакет направляющих труб. Тут, видимо, сказывается дефицит грошей и времени - гидросистема совсем недешёвое удовольствие (сопоставимо с ценой шасси), а перемогу нужно выкатить за ворота очень скоро.