У меня тут крик души про подпевал, можно не читать.
Сегодня пустила петь на Праздник двух тетенек, которые никогда с нами не пели раньше. И на репетиции не были.
Где были мои мозги, разве так можно делать? Одна тетенька пела сорок лет назад с нашей первой сопраной в каком то хоре и сопрана эта её и позвала, а я боюсь нашу сопрану, ей 85 лет и я НЕ МОГУ сказать ей «нет», когда она говорит - пригласи на клирос вон ту женщину. В прошлое воскресенье я таки не пустила эту тетеньку и про праздник велела приходить, если только она на репетиции будет. Репетиция состоялась через минут 50 после той воскресной службы, вдвоем с матушкой, потому что все остальные разбежались и тетеньки этой там не было. Сегодня, будучи спрошена почто не явилась на репетицию, сказала - а я была в трапезной и никого не видела. И хлопала глазами. Мало того, что она пела все не туда, она ещё и всё всем загородила, будучи тетенькой обширной. (при том что мы, внимание, поем не по одному экземпляру нот, а по ТРЕМ одинаковым папкам, которые стоят в трех разных местах клироса, дабы все всЁ видели)
Вторая тетенька пела со мной пару раз в другом храме и при наличии меня в своем ухе и очень мало таких отвлекающих факторов, как остальные певчие, пела вполне сносно. После чего она меня попросила «иногда приходить к вам в храм и попеть в твоем хоре» и я- О, дубина стоеросовейшая! - сказала: приходите. Погода прошло с того разговора и вот я первый раз увидала её у нас сегодня. Во время службы оказалось, что она типичная подпевала и поет что-либо туда куда надо, только если ей в ухо петь. К сожалению, у меня не было сегодня возможности стоять с ней рядом и петь ей в ухо.
У нас и так хор, как бы это помягче сказать -дядя коля да тетя лида только чего стоят. И тенора нет совсем, как партии.
Только двух тетенек нам ещё не хватало.
Одни раз, давно, я попросила новую девочку уйти прямо вначале службы. Потому что та не строила. И это было крайне неприятно и непочеловечески.
Второй раз, недавно, я попросила уйти тетеньку после года пения. Потому что она регулярно не туда пела. Отношения испортились и до сих пор не наладились. И это неприятно и не почеловечески.
Третий раз, тоже давно, ко мне пришел Сергей Калугин и сказал - хочу петь на клиросе. Потому что регулярно просыпаю службу и хочу исправиться. Такая мотивация меня не устроила, а его драные джинсы и оппщий хипповый вид доверия не прибавили. Я его час спрашивала какую-то муть, типа как часто он причащается и какое у него муз.образования и больше его не видела не только на клиросе но и в храме. Читаю теперь его жж и чувствую себя человеком, не давшим Калугину возможность наконец не просыпать службу.
Но коллеги мои. Что с ними делать, когда они приходят ко мне и «хотят попеть»??? Как распознать подпевал быстро? Как их по-человечески отшить? У меня такое ощущение, чтобы я не сделала, все будет не так.
У нас никто не получает деньги, людей мало, люди нужны.
Как вы вообще принимаете на клирос новых людей? ( я имею ввиду людей «не за деньги»)