Евгений Сергеевич, родной, спасибо за поддержку. Буду сейчас исправлять. На счет "Богородице рече" и "Ангел возопи" они же киноварью идут, не для чтения. Правильно я понимаю?
Именно что для чтения, отче! Еп. Афанасий Сахаров об этом очень конкретно пишет, его комментарий есть в Минее-Март после благовещенской службы и Марковых глав
( ... )
Я поначалу набирал в "триоди", но народ попросил уйти с него, и даже научили меня ставить эти ударения в любом шрифте (зажал alt, нажал по очереди 769, отпустил alt). Шрифт cambria, которым я набираю, есть в системе, но вроде только старше вистЫ, может поэтому протыкает? А в ПэДээФе тоже протыкает?
За шрифт буду безмерно благодарен. Спасибо за столь активное внимание.
Вдогонку: Пропущено важное указание Типика, что на изобразительных "ослаби, остави" читается после "И ныне". Это значит, что символ веры на изобразительных не читается. А в Ваших примечаниях (стр. 77) это ниоткуда не следует.
Евгений Сергеевич! С Символом веры на изобразительных все не так просто. Типикон не говорит, что он читается после "И ныне", а говорит следующее: "Посем блаженна скоро без пения и без поклонов: Помяни нас Господи: Лик небесный: Слава: Лик святых ангел: Ослаби, остави: По Отче наш, кондак праздника". Это может быть и указание на обычный строй изобразительных по основным молитвословиям. В пользу сохранения Символа веры на изобразительных говорят старопечатные Уставы и Розанов, о чем сказано в сноске 4 на с. 230 к БУ2011. В аналогичной ситуации в службе Великого Четверга и Великой Субботы Устав прямо указывает на "Верую...".
В сочельники Рождества и Богоявления в старопечатных книгах также указывался Символ веры. Таким образом, в тогдашних книгах наличествовала вполне стройная логика - Символ веры на изобразительных был всегда и не зависел от совершения полной Литургии.
Думаю, что на Благовещение допустимы оба варианта, поэтому БУ2011 и не дают жестких предписаний, хотя из содержания сноски на 230 стр. понятно, к какому варианту склоняются составители и почему.
Увы, я не имею в распоряжении старопечатных книг((( Вот поэтому моя логика основана только на Типиконе и его (возможно, субъективных) толкованиях.
С благодарностью, Ваш Е.С.
ПС. Дорогой о. Сергий! Прошу Вас не принимать мои нападки на БУ как неуважение к Вашей квалификации и Вашему служению на этом "фронте". Я неоднократно объяснял моим собеседникам, что меня ужасает современная практика пользования во многих храмах БУ как ЕДИНСТВЕННОЙ уставной книгой, провоцирующей своим авторитетом почти повальное невежество в уставе как клирошан, так и клириков. Я помню, как мы в 80-х годах пыхтели над непривычными формулировками Типика, ошибались, исправлялись... но через эту неуклюжесть постигали логику устава! А теперь я даже со студентов не могу потребовать применять уставные знания на практике - начальство требует "служить по БУ!!!" Типикон пылится в архивах, его просто боятся! Прошу Вас понять меня правильно и снисходительно отнестись к моей грешной запальчивости. Е.С.
Дорогой Евгений Сергеевич! Благодарю Вас за высокую оценку моего труда. К сожалению, проблема, о которой Вы пишите, существует, но причины не в наличии на клиросе БУ, а в общераспространенном, за редким исключением, безразличии к уставному богослужению, как среди духовенства, так и среди клирошан. Думаю, что если бы не было БУ, то в Типикон полезли бы единицы, остальные бы служили в соответствии со своими представлениями об Уставе
( ... )
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Я поначалу набирал в "триоди", но народ попросил уйти с него, и даже научили меня ставить эти ударения в любом шрифте (зажал alt, нажал по очереди 769, отпустил alt).
Шрифт cambria, которым я набираю, есть в системе, но вроде только старше вистЫ, может поэтому протыкает? А в ПэДээФе тоже протыкает?
За шрифт буду безмерно благодарен.
Спасибо за столь активное внимание.
Reply
"Триодь" зело удобен, но ударение над заглавной буквой в нем не предусмотрено :(
Reply
Пропущено важное указание Типика, что на изобразительных "ослаби, остави" читается после "И ныне". Это значит, что символ веры на изобразительных не читается. А в Ваших примечаниях (стр. 77) это ниоткуда не следует.
Reply
Reply
Reply
В пользу сохранения Символа веры на изобразительных говорят старопечатные Уставы и Розанов, о чем сказано в сноске 4 на с. 230 к БУ2011.
В аналогичной ситуации в службе Великого Четверга и Великой Субботы Устав прямо указывает на "Верую...".
Reply
Reply
Думаю, что на Благовещение допустимы оба варианта, поэтому БУ2011 и не дают жестких предписаний, хотя из содержания сноски на 230 стр. понятно, к какому варианту склоняются составители и почему.
Reply
С благодарностью, Ваш Е.С.
ПС. Дорогой о. Сергий! Прошу Вас не принимать мои нападки на БУ как неуважение к Вашей квалификации и Вашему служению на этом "фронте". Я неоднократно объяснял моим собеседникам, что меня ужасает современная практика пользования во многих храмах БУ как ЕДИНСТВЕННОЙ уставной книгой, провоцирующей своим авторитетом почти повальное невежество в уставе как клирошан, так и клириков. Я помню, как мы в 80-х годах пыхтели над непривычными формулировками Типика, ошибались, исправлялись... но через эту неуклюжесть постигали логику устава! А теперь я даже со студентов не могу потребовать применять уставные знания на практике - начальство требует "служить по БУ!!!" Типикон пылится в архивах, его просто боятся!
Прошу Вас понять меня правильно и снисходительно отнестись к моей грешной запальчивости.
Е.С.
Reply
Reply
Leave a comment