... Обычно топ-менеджмент занимается тем, что принимает "стратегические решения". Примерно как в анекдоте "мыши, станьте ёжиками". И ориентируются, как правило, на финансовый результат того или иного проекта / отдела / направления. Если какая-то бизнес-единица приносит выручку и не рапортует о проблемах, значит у неё хороший руководитель. И проект хороший. А что там творится "под капотом", обычно уже никого не интересует. Не царское это дело. "Мы задачи делегировали, а дальше нехай сами разбираются".
А реальность такова, что зачастую за красивой вывеской скрывается куча всякого непотребства. Которое до глаз-ушей топ-менеджмента, разумеется, не доходит. Кому ж охота премии-бонусов лишиться? И иногда бывает так, что когда топ-менеджмент наконец-то заинтересуется подробностями после того как узнает про все эти непотребства путём получения убытков / штрафов / неустоек, что-либо менять в консерватории уже слишком поздно. А до тех пор никто почесаться не желает.
Вот и получается, что есть только один работающий способ как-то повлиять на ситуацию "снизу": позволить ответственному менеджеру среднего звена несколько раз очень жидко обделаться. Притом, достаточно жидко, чтобы его таки попросили на выход. Однако, при этом случается два неприятных побочных эффекта.
- Велика вероятность, что уволят / сократят весь отдел под "обделавшимся" менеджером.
- Фирма в целом понесет убытки, что негативно скажется на зарплатах / премиях.
Шо то фигня, шо это фигня. Интересно, решается ли подобная проблема некомпетентных менеджеров среднего звена в принципе. И если да, то как. Даже если оставить за скобками всевозможные синекуры и госконторы, где в этом отношении по определению мрак, тлен и безысходность.
... У тов.
zloyevgen на подобную тему даже имеется специальный термин. Звучит как "дозированный жареный петух". Это означает, что когда руководство упорно не хочет замечать наличие проблем (например, не выделяет денег на апргейд оборудования), то надо периодически устраивать рукотворный п...ц. Не очень сильный, чтобы случайно не похоронить бизнес целиком, но достаточно ощутимый, чтобы последствия в том или ином виде всё-таки дошли до самого высшего руководства.
Не могу сказать, что я одобряю подобные методы. Но также не могу не признать, что они достаточно действенные. Применял ли я такое сам, лучше тактично умолчу.
... Есть такая интересная профессия. Называется "человек-за**ыватель". Крайне эффективный инструмент при общении со всевозможными чиновниками, госорганами, правоохранителями и прочими. Есть только один момент: нужно как-то добиться того, чтобы он(а) не применял(а) бы свои навыки в отношении своего же нанимателя. Ибо оружие-то это обоюдоострое. И вот в этом и таится главная сложность. Легко найти просто за**ывателя. Трудно нанять за**ывателя, который будет за**ывать только в нужном направлении. Последняя категория -- это совершенно уникальные товарищи, в дикой природе почти не встречающиеся.
Всем грамотного руководства и пореже встречаться с дикими за**ывателями.