У супруги постепенно подыхает её старый "запасной телефон" для банков и прочих госуслуг (смотри предыдущий псто). Так что я пошел на маркетплейсы смотреть что вообще нонче бывает "падишевле". Да, искал аппарат как раз на роль "домоседа в тумбочке". Много денег тратить на него не готов, но и откровенное г...но тоже покупать не хотелось.
Сначала в одном телеграм-канале обнаружил, что должна случиться акцЫя на Мегамаркете на Tecno Spark 30 5G 6/128. Если успеть купить его чОтко в 12:00 МСК, то половина цены вернется "спасибами" и в итоге выйдет достаточно неплохой аппаратик всего за 7500 рублеу.
Я заморочился, заранее положил товар в корзину, положил перед собой секундомер, ближе к 12ти часам начал дро обновлять страницу с заказом. Оформил, успел, порадовался. Но недолго. Через семь минут пришла отмена транзакции, заказ соответственно тоже отменился с мотивацией якобы "закончился на складе". Через полчаса он внезапно снова "появился", но разумеется уже без аттракциона неслыханной щедрости, по своей обычной цене.
Так что делаем простой очевидный вывод, что все эти акцЫи что на Мегамаркете на телефоны за полцены, что на Озоне на гречку по пять рублей за килограмм не более чем гнилая замануха и разводилово для лохов. Реально воспользоваться ими всё равно не получится.
Тогда пошел на маркетплейсы смотреть на всякие дешевенькие Realme Note 50 4/128, Infinix Smart 8 4/128 и Tecno SPARK Go 4/128. Но тут супруга вспомнила, что Мегафон на днях ей прислал SMSку с промокодом на HONOR X7c 6/128GB, который выглядит намного интереснее. В более-менее известных магазинах (где не стрёмно покупать) он на момент написания этого поста стоит 15 килорублей, а в Мегафне по персональному промокоду предлагали за 10. В последнем варианте жаба уже не так сильно задушила, так что оформил резерв в салоне связи, расположенном в ближайшем торговом центре. Отправились туда с собаками выкупать-забирать.
А дальше смешно. Приходим на место за 45 минут до официального закрытия, дверь заперта, внутри никого нет и не похоже что кто-то появится. Охранник говорит, что якобы продавец "пошел покурить". Я подумал "какого хрена" и стал звонить в кал-центр. Разумеется, отвечает бот. До живого оператора не достучаться. Как-то запудрил боту его электронные мозги, тот перевел на оператора. Ждать больше 10ти минут. В процессе ожидания звонок оборвался. Ну-ну...
Написал в техподдержку через приложение. Там ответили быстрее, но в духе "извините, ничем помочь не могу". Типа, контакт-центр не имеет никакой связи с фирменными салонами (ну зашибись). Пообещали максимум "зафиксировать обращение" и предложили в качестве моральной компенсации аж 50 (пятьдесят) рублей на счет. "Щ" - "щедрость".
Тогда я пошел жаловаться в администрацию торгового центра, зная, что по договору арендаторы обязаны соблюдать определенный график работы, иначе ТЦ накладывает на них штрафы. Но не дошел. Продавец таки вернулся со своего перекура за 10 минут до официального закрытия и впустил нас, в общей сложности пока суть да дело, мы прождали его полчаса.
Дальше ещё смешнее. Я наугад на сайте заказал аппарат белого цвета. "На месте" выяснилось, что в этом салоне возникла пересортица и на самом деле белого телефона у них нет, есть только зелёный и чёрный. Я сказал "пофиг, давайте любой", но... складская система отказалась выдавать мне товар "не того" цвета, на который у меня был оформлен резерв. Оформить новый резерв я не могу, потому что промокод считается уже потраченным / использованным. Покупать за полную цену мне неинтересно: пять килорублей для меня всё-таки деньги. Аннулировать имеющийся резерв и вернуть взад свой промокод я тоже не могу, потому что у них в интернет-магазине тупо нет такого функционала. Продавец тоже не может ни выдать мне заказ, ни отменить резерв. Переназначить мой резерв на другую точку он тоже не может, равно как и оперативно доставить модель белого цвета к месту действия всех этих событий.
В конце концов он что-то пошаманил, нашел где-то другой промокод (подозреваю, что применил какую-то скидку "для сотрудников") и продал мне по "акционной цене" мимо резерва. Так что чисто теоретически, когда резерв сам по себе "протухнет", промокод должен "вернуться" и я смогу им с кем-нибудь поделиться. Но это не точно.
В общем, какие выводы можно сделать.
- Все эти акцЫи с чОрными пятницами и прочими зелёными днями на маркетплейсах и не только есть суть лохотроны.
- У Мегафона розница, логистика и интернет-магазин сделаны через ж..у, впрочем как и у Билайна.
- Мегафну за клиентский сервис можно поставить твердый жЫрный колъ.
- Нормальный смартфон за разумные деньги приобрести таки возможно при должной настойчивости путём прицельного отлова всевозможных видов халявы, не зацикливаясь на каком-то одном из них.
Всем хороших аппаратов без лохотрона.