Посмотрел на ТыТрубке некоторое количество видосиков про новые "Весты". Подумал, как же хорошо, что у меня самая простая самая древняя "Веста" 2017го года с самой обычной механической коробкой ака "мешалка" без вот этих всех новомодных выкрутасов наподобие запуска двигателя с кнопки.
Один чувак жалуется, что за 10 тысяч километров пробега ему пришлось поменять четыре "лягушки" (датчик положения педали тормоза). А если он внезапно отказывает, то на новой "Весте" (2023+ года выпуска) просто тупо не завести двигатель. Ja pierdole. У меня за семь лет и 60+ тысяч пробега ещё ни разу не было такого чтобы машина отказалась запускаться.
Хотя, конечно, ряд инженерных решений АвтоВАЗа даже в моей "старой" Весте более чем сомнительный. Судите сами.
- Не существует официальной процедуры регулировки развала. Либо заменой отдельных узлов, либо ухищрениями "от местечкового кулибина".
- Топливный фильтр можно заменить только вместе с бензонасосом. Предполагается, что он якобы рассчитан на весь срок службы автомобиля (лол).
- Для полного слива антифриза (чтобы ничего не осталось) нужно обязательно снимать стартер.
- Смазка из кулисы коробки переключения передач постоянно куда-то утекает, поэтому ручка переключения со временем перестает возвращаться в исходное положение.
- Коробка передач всегда воет. Замена масла не помогает: это фича.
- Гидравлическое сцепление работает на той же тормозной жидкости, что и маршевые тормоза. Причем часть тормозной жидкости в участке магистрали от цилиндра педали до корзины заменить разумными трудозатратами невозможно. Для этого надо разбирать полмашины, поэтому обычно все забивают болт. Ну и да, точка где "схватывает" сцепление, штатными способами не регулируется в принципе. Разве что тоже только ухищрениями, аналогично пункту 1.
- Бортовой компьютер регулирует подачу и состав топливовоздушной смеси в том числе на основании получаемых с лямбда-зонда (датчика концентрации кислорода) сигналов в выхлопной магистрали. И если он не дай б-г выйдет из строя или крысы перегрызут провод до него...
- Крышка блока клапанов двигателя 21129 крепится на герметик. На герметик, Карл!!!11 Как следствие, если двигатель не забрасывает масло в колодцы катушек зажигания, вам очень сильно повезло. А если забрасывает, то проще возить с собой запасные катушки, чем пытаться по-нормальному переклеить эту крышку.
Но всё равно это, сцуко, сейчас "премиальная" машина. "Едет и ладно". Китайские поделки меня что-то вообще ну никак не вдохновляют.
А на 10-летнем "Ларгусе" супруги стоит уже третий по счёту радиатор. Расходный материал, йопт.