Образец анти-UX

Jul 12, 2024 18:34


... Решил тут продлить подписЬку на один продуктовый магазин (уже смешно, да?). На первые полгода она мне досталась нахаляву, но всё хорошее когда-нибудь заканчивается. Прикинул известный орган к носу. Если покупать эту подписЬку на год оффлайн на кассе магазина по штрих-коду, то выйдет примерно на 200 рублей дешевле чем сделать то же самое на официальном сайте онлайн (чудеса ценообразования, да). В пересчете на месяц тогда получится 66 рублей. Эта сумма отбивается при первой же покупке курицы для собаки за счёт всевозможных бонусов-уёнусов.

Сначала ткнулся в терминал самообслуживания. Дальше начинается марлезонский балет. Для понимания ситуации нужно упомянуть, что подписЬка эта привязывается к аккаунту программы лояльности, которая в свою очередь привязывается к номеру телефона. Оплату подписЬки требуется обязательно провести отдельным чеком, но пока ты не положил ни одного товара в корзину, ты не можешь отсканировать уже имеющуюся карту лояльности. Как результат наблюдаем вот это.




Терминал хочет номер телефона, но при этом не предоставляет никакой возможности его ввести. Я на всякий случай позвал сотрудника, которая сама оказалась абсолютно "не в теме" и ничем не смогла мне помочь.

Уже потом, ночью, до меня дошло. Терминал на самом деле настаивал чтобы отсканировали служебный бейдж любого сотрудника магазина. Типа, клиент несознательный и не может сам купить подписЬку, вдруг ошибется при вводе номера телефона. А грамотный сотрудник типа должен ему помочь. Затык только в том, что все продавцы смотрят на эти чудесные нововведения как баран на новые ворота, и даже ничего не слышали про пресловутый "пакет". Одна из них дык и вовсе начала меня расспрашивать зачем оно мне и действительно ли оно так выгодно как рекламируют в их же магазине.

Но я ж настырный. Заявился туда же еще раз, причем на кассе в тот момент сидел молодой паренёк, лет 20ти от роду, мой сосед. Я ему продемонстрировал штрих-код с мобильника и сказал: "Пробей мне вот это, касса сейчас попросит номер телефона и 800 рублей к оплате". Он жутко удивился, но просьбу выполнил. Ура, победа. Я со второй попытки смог продлить подписЬку, йу-хууу!

Но вы уже заценили масштаб 3.14здеца, да?

И да, я попробовал написать в телеграм "службы поддержки" программы лояльности. Меня оттуда просто послали... в техподдержку торговой сети. * facepalm * Клиент сам приходит к ним и говорит "shut up and take my money", а они даже не могут эти самые money взять...

usability, просто_так, рынок, лулзы

Previous post Next post
Up