История с впаренной маме кредитной картой продолжилась. Начало
здесь.
Я ей немного пояснил за все эти кредиты. Она испугалась, побежала карточку закрывать. В её присутствии с большим пафосом разрезали пластик ножницами и... всё. Даже не заблокировали карту (!). Только выставили настройки видимости, чтобы она не отображалась ни в каких веб-мордах, приложениях и прочих интерфейсах.
Я это обнаружил когда спустя какое-то время полез посмотреть мамину кредитную историю. Как выяснилось, и счёт, и кредитный договор вполне себе активны, никто даже и не подумал ничего закрывать.
Дальше вообще смешно. Через веб-морду заблокировать эту кредитку с формулировкой "не хочу использовать" невозможно. Просто ничего не происходит. Можно заблокировать с формулировкой "потерял или украли". Но при этом точно так же через веб-интерфейс её всегда можно самостоятельно (!) разблокировать обратно (!!!). А сам кредитный счёт / договор дистанционно закрыть / расторгнуть невозможно в принципе: ни по телефону, ни через приложение, никак.
Маму, конечно, в очередной раз отправлять в офис бесполезно. Ей просто снова навешают лапши на уши, и всё. Ибо животворящий KPI с сотрудниками этого говнобанка чудеса делает. Придется мне самому как-то выбирать время, идти вместе с ней и объяснять популярно этим зелёным жабам, что нехорошо пенсионеров обманывать.
И ладно бы подобное происходило в каком-то одном отдельно взятом отделении. Не, ни фига. Другой мой знакомый плюс-минус такого же возраста как и моя мама недавно оказался ровно в такой же ситуации. Тоже открыл эту "Сберкарту", правда, в отличие от моей мамы, сделал это сознательно с определённой целью. А когда решил сдать её взад, повторился вышеописанный сценарий. Тоже карту просто разрезали, выкинули, скрыли из интерфейса и больше ничего не сделали. И это всё происходило совсем в другое время, в другом отделении и даже в другом районе города.
Ну щито, вы всё ещё верите, что банк - это ваш друг, а консультанты вам плохого не посоветуют? А вы говорите, "борьба с мошенниками"... ага... "пчёлы против мёда".