... На одном из предыдущих мест работы мы ещё использовали так называемую "гибридную" АТС Panasonic TDA-200, которую чуть позже проапгрейдили до TDE-200. Соображения были из серии: ну раз уже есть "готовая" АТСка и ворох аналоговых телефонных аппаратов к ней, зачем тратить кучу денег для перехода на SIP-телефонию. Собственно, эту АТСку таскали туда-сюда при переездах офиса из одной локации в другую. Позже появился Asterisk и легендарные Siemens Gigaset C470 IP, но это было сильно потом.
В очередном офисе в качестве телефонного аплинка взяли поток E1 у одного оператора. Не буду говорить как он назывался. Скажу только, что он является федеральным, предоставляет помимо прочего услуги междугородной, международной и мобильной связи, а также имеет в своём логотипе черные и желтые полоски. Условно назовём его "Жжж".
Как-то раз прибегают ко мне озадаченные пользователи и жалуются, что не могут дозвониться кому-то там на мобильный. Я начинаю проверять информацию, провожу серию экспериментов и выясняю следующие факты.
- С мобильного телефона можно дозвониться "проблемным" абонентам.
- С офисного телефона не получается дозвониться "проблемным" абонентам.
- "Проблемными" абонентами являются номера мобильных телефонов оператора "Жжж".
То есть весь цинизм ситуации заключается в следующем. Офисные телефоны подключены через E1 к оператору Жжж, но с них нельзя прозвониться на мобильные телефоны этого же (!) оператора. А на все остальные направления звонки нормально проходят. Пинаю техподдержку. По результатам выясняется прекрасное.
Оказывается, в каком-то там доме где-то на бескрайних просторах Нерезиновска случился пожар. По чердаку этого дома был проложен кабель, который в результате пожара сгорел. Кабель принадлежал оператору Жжж, и именно через него маршрутизировались внутрисетевые звонки от нашего офиса до коммутатора мобильной сети. А всё остальное работало, потому что проходило через другие магистрали, в обход этого сгоревшего кабеля.
Но дважды доставляет, что о случившемся оператор Жжж узнал непосредственно от меня. Мониторинг? Не, не слышали! Интересно, сколько ещё клиентов этого оператора не смогли дозвониться до целевых абонентов, но так и не поняли в чём дело.
Вот как бывает.